фотомастер/
вернисаж
текст:
Ольга ВАСИЛЕНКО
Алхимия
и магия Сергея Сокруты
В
Городском музее «Искусство Омска» состоялась выставка известного омского
фотомастера Сергея Сокруты «Магия света и серебра». В экспозиции – более
семидесяти работ, выполненных в разных жанрах и техниках.
Сергей
Сокрута – из той редкой породы людей, которые всегда «плывут против течения». Инженер-химик
по образованию и художник по призванию, он много лет ищет свой «философский
камень», способный превратить снимок в шедевр. Отсюда – пристрастие к
аналоговой черно-белой фотографии, эксперименты с рукотворными техниками печати
и высокая планка требований к своему творчеству.
–
В основе классического черно-белого фото – серебро, – говорит Сергей Сокрута. –
Изображение состоит из бумаги и слоя желатина, в котором распределено
мелкодисперсное металлическое серебро. Такого глубокого черного тона с богатой
градацией тональных переходов в цифровой фотографии достичь непросто. Это
рождает особую магию снимка. Пленка – это прелесть несовершенства…
Творчество
Сергея Сокруты – всегда на стыке художественной фотографии и изобразительного
искусства. Он не приемлет гиперреализма – ни в фотографии, ни в живописи.
Источником вдохновения называет импрессионизм и творчество английского фотохудожника
Майкла Кенна, снимающего пейзажи на длинной выдержке. Обширными познаниями в
области фотографии щедро делится со своими учениками из школы-студии «Позитив».
Ученики тоже увлекаются пленочной фотографией – а как иначе?
–
После каждой выставки понимаю – нужно снимать по-другому, – признается мастер.
– Так в свое время увлекся пинхол-фотографией. Главное, что позволяет двигаться
вперед – понимание того, что каждый мой итоговый лист по-своему уникален. Кроме
всего прочего, отпечатки, созданные классическим способом, обладают архивной
долговечностью. Сотрудники музея готовы хранить мои работы в запасниках. В
отличие от цветных фотографий, черно-белые доходят до потомков и через сто лет почти
в первозданном виде.
В
сущности, пленка бессмертна… Содержание
|