мужской интерес/ разговор начистоту

текст: Владимир БУЛЫЧЕВ, фото: Александр МАКСИМОВ

Евгения Вильгельм: «Мужчины стали чаще ходить к косметологу»


Когда представитель сильного пола заявляет, что ему безразлична собственная внешность, он лукавит. И не только потому, что, как заметил один мудрец, «красивое лицо – безмолвная рекомендация». Любой из нас в глубине души хочет как можно дольше оставаться молодым и привлекательным для окружающих – близких, друзей, коллег, представительниц прекрасного пола и партнеров по бизнесу. Для любимой женщины, наконец! Просто не все рискуют в этом признаться. А тем более – обратиться за консультацией к специалисту. О возможностях современной косметологии применительно к мужчинам – наш разговор с врачом Евгенией Вильгельм, создателем и руководителем «Клиники доктора Vilgelm», эксперта в области эстетической медицины и косметологии.

Лучше рано, чем никогда

– Евгения Владимировна, мы привыкли к тому, что проделывать всевозможные манипуляции со своей внешностью – удел женщин. А мужчине достаточно быть – как там? – чуть красивее обезьяны. Интеллектом берем, поступками. Шрамы нас украшают, плохие зубы можно спрятать за неулыбчивостью...

– Ну вы же сами, полагаю, не верите в то, о чем говорите! Мужчина может произносить очень умную речь, а собеседника отвлекает большая бородавка на носу оратора. Или юноша пришел на свидание с красивым букетом – девушка, конечно, это оценит, но не сможет не обратить внимание на угри, гнойнички на лице парня. По одежке встречают, по внешнему виду – от этого никуда не денешься. Если мы ведем речь не о серьезных физических недостатках, а именно о косметических, которые вполне устранимы, то, конечно, этим надо заниматься. Уход за своей внешностью, за кожей – часть культуры современного человека, в том числе уважающего себя мужчины.

– Вы правы, я слукавил и полностью с вами согласен. Скрывать не буду, пятнадцатилетнего сына регулярно вожу к косметологу на чистки. Иногда, знаете, встречаются мужчины с такими лицами – в рытвинах, воронках, как поле боя. Вот я и не хочу, чтобы у моего ребенка что-то подобное было.

– Неровности, рубцы на лице – это, действительно, явления постакне, как мы их называем, то есть нередко – последствия как раз не вылеченной вовремя угревой болезни. Подростки с нею к нам обращаются. Причем наблюдаю любопытную тенденцию: в последнее время все больше приходит юношей и они более ответственно, чем девочки, относятся к лечению. Подходы к нему, его длительность зависят от стадии заболевания. Например, с первой степенью угревой болезни бывает достаточно фотодинамической терапии, бесконтактного воздействия на кожу...

– Что-то мы про такое и не слышали. Никто подобного метода нам с сыном не предлагал.

– В Омске – да. Боюсь, что и в Сибири этот физиотерапевтический аппарат пока единственный. У нас он очень хорошо себя зарекомендовал. Принцип его работы такой: световая волна определенной длины воздействует на сальную железу, пагубно влияет на пропионбактерию акне, провоцирующую заболевание, и, напротив, стимулирует выработку так называемого синглетного кислорода. Он, являясь универсальным антисептиком, в свою очередь, тоже борется с бактериями. Таким образом воспалительный процесс замедляется, высыпания подсушиваются и уходят.

– А все эти подростковые проблемы связаны, как я понимаю, с гормональной перестройкой?

– Во многом – да. Но и не только. Они могут быть вызваны заболеваниями желудочно-кишечного тракта, теми же стрессами. Поэтому у нас в клинике работают и гастроэнтеролог, и психотерапевт. Успешное лечение часто попросту невозможно без участия этих специалистов. Представьте, как может переживать подросток с его неустоявшейся, лабильной психикой из-за своей внешности. «Я уродлив, противен окружающим!» Вот он часами разглядывает себя, да еще в каком-нибудь увеличивающем зеркале, усугубляя свое состояние. Конечно, ему нужна всесторонняя помощь. Лечению предшествует подробная консультация, на которую мы отводим не менее получаса. Для тех, кто записался в клинику через сайт, прием бесплатный. Пациенту, независимо от возраста, необходимо объяснить, что одними медицинскими манипуляциями нам не обойтись. Иногда всего лишь правильный гигиенический уход за кожей может устранить многое.

– Ну да! Дорогущие кремы и маски?

– Вовсе не обязательно. Я, например, могу посоветовать косметические средства из любой ценовой категории, среди отечественных, доступных есть вполне эффективные.

– Итожу то, что от вас услышал. Надо беречь смолоду не только честь, как нас учили, но и лицо. Проводить профилактику заболеваний кожи, а уж если случились – идти, не затягивая, к косметологу.

– Все верно. Не затягивая. Я давно, кстати, вынашиваю мысль открыть на базе нашей клиники такую школу для подростков, где бы специалисты учили их личной гигиене, обязательно включающей косметические процедуры. Без этого трудно представить здоровый образ жизни, который многие юноши связывают лишь с отсутствием дурных привычек и походами в «качалку».

«Сам в себя» инвестор

– Представим, что некий юноша с вашей, Евгения Владимировна, помощью избавился от прыщей. Пока он рос и мужал, косметология шла по России широкими шагами, получая всенародное признание. И вот он, допустим, снова обращается к вам. С какой же темой?

– Начнем с того, что не так уж бодро шагала косметология. Лишь в 2009 году она была выделена в отдельную медицинскую специальность. До того считалась разделом дерматовенерологии. Меня же всегда интересовало это направление. После окончания Омской медицинской академии работала ассистентом на кафедре, параллельно проходила обучение по косметологии, стажировку во Владивостоке. Даже некоторые коллеги тогда пожимали плечами: мол, что за профессия такая – прыщи давить… Но постепенно интерес к эстетической медицине повышался. Когда к ее услугам начали обращаться мужчины? По моим наблюдениям, в разных регионах это происходило по-разному. Десять лет назад я некоторое время работала в Ханты-Мансийском автономном округе. Интересно, что в Омске в ту пору было затишье, а вот там пациенты-мужчины в косметические клиники охотно шли. В первую очередь – те, кто, как говорится, «работает лицом». Например, руководители компаний. Объясняли так: «Я встречаюсь с серьезными людьми, веду переговоры, мне необходимо хорошо выглядеть». Мы же неизбежно обращаем внимание на открытые участки тела тех, с кем общаемся – на лицо, руки. Ухоженный человек, как правило, более успешен.

– Получается, что это как бы инвестиции в собственную внешность, которые должны окупаться? С публичными людьми, с бизнесменами все понятно. А простого, среднестатистического мужчину, не работающего лицом, что к вам приводит? И, кстати, как там омичи? Дозрели? Начали наши мужчины ходить к косметологам?

– Да, в последние три года все чаще.

– Могу предположить, что у женщин и мужчин мотивы разные. Женщины воплощают свои фантазии, хотят перехитрить возраст, постоянно хорошеть, обкалываются ботоксом и надувают губы...

– Мужчины конкретнее ставят задачу. Избавляются от каких-то явных дефектов. Было такое, что мы «надували», как вы выразились, и мужчине губы, но только для того, чтобы устранить асимметрию –  последствия травмы лица. Возможно, вам встречались мужчины с красными бугристыми носами...

– Был такой знакомый, все его принимали за алкаша, а он вообще непьющий...

– Вот видите. Это же причиняет массу неудобств, а притом вполне лечится с помощью фототерапии. И шрамы не всегда украшают мужчину, могут и обезобразить. Мы проводим дерматохирургические операции, те же лазерные шлифовки, это дает хороший эффект. Хотя – да, случается, что мужчина просит его шрам не убирать «в ноль», а как бы лишь облагородить. А возьмите такую ситуацию. Наша мимика, как известно – невербальный язык, который может быть даже убедительнее слов. И вот у человека с годами от привычки в задумчивости сдвигать брови возникают глубокие межбровные заломы, борозды, придающие лицу хмурое выражение. Почему бы это не подкорректировать? То же с морщинами на лбу, носогубными складками. Одно дело, если они их обладателя устраивают. Если же нет – мы готовы помочь. В современной косметологии широко используются препараты группы ботулотоксинов. Доза подбирается индивидуально, позволяет расслабить мышцы лица, но не «замораживать» его полностью, сохраняя мимику. Разумеется, мы даем советы, но я всегда подчеркиваю, что в нашей клинике никакие услуги не навязываются. Нет такой цели – непременно продать ту или иную процедуру. Например, пациент хочет убрать «мешки» под глазами, и мы вполне можем прибегнуть к безоперационной блефаропластике при помощи лазера. Однако, если есть малейшие опасения, что подобная коагуляция верхних слоев кожи поможет лишь ненадолго, отправляем человека к пластическому хирургу, который уже будет устранять сами грыжи.

– Кажется, у Мопассана есть рассказ, героиня которого разлюбила мужчину... из-за волос, торчащих из ноздри. А бывает, что жена приводит мужа, чтобы Вы его как-то усовершенствовали?

– Пример, извините, не по теме. Если близкий человек начал раздражать, то обращаться надо, уж точно, не к косметологам. А мужей жены действительно приводят.

– Подкаблучников. «Делай то, что я скажу!»

– Нет же! У нас как-то лечилась очень приятная пара. Сначала процедуры проходила женщина, ей понравилось, и она привела мужа. Красавец-мужчина. Немолодой, но такой ладный, высокий, широкоплечий, уверенный в себе. Позднее выяснилось, что он пилот «Боинга». Какой там подкаблучник! Просто жена посоветовала ему убрать некоторые пигментные, сосудистые пятнышки на лице. С возрастом у нас возникают дисхромии, меняется цвет кожи, это все можно корректировать. Или такое распространенное явление, как вирусные бородавки, папилломы. Они бывают повсюду – на шее, на теле, они не эстетичны и могут очень мешать.

– Папилломы – понятно. Их еще в советские времена прижигали. А все современные методики, препараты – они же из-за рубежа к нам приходят. Скажите честно, мы сильно отстаем в эстетической медицине от Запада?

– Во всяком случае, учиться мы ездим к ним, а не наоборот. В декабре прошлого года я стажировалась в Гамбурге у знаменитого доктора Вельфа Прагера, в марте этого года была в Риме. В европейских клиниках есть своя специфика. Там часто дерматологию, косметологию и хирургию совмещает один врач, у нас же эти специальности разделены. А что касается отставания... Что-то у нас появляется позднее, но в этом даже есть некий плюс. Если препарат прошел тщательную апробацию, доказал свою эффективность в зарубежных клиниках, то и мы в нем больше уверены. Скажем, плацентотерапию в европейской косметологии практикуют давно, а в Омске такой препарат, как «Лаеннек», стали использовать только в последние годы.

– И что это такое?

– По-научному – гидролизат плаценты человека. Этот препарат зарегистрирован в России как гепатопротектор (то есть защитник печени) и иммуномодулятор. Он имеет самое широкое применение: вводится внутривенно и внутримышечно, во всевозможные биологически активные точки. В нашем же случае инъекции делаются в восемь точек на лице, что улучшает микроциркуляцию, повышает эластичность кожи, к тому же благотворно сказывается на всем организме.

– И мужчины идут на это?

– Идут. У меня есть пациент, ему немного за сорок, он сперва обратился по поводу хронического дерматоза. Мы добились улучшения, длительной ремиссии. Параллельно устраняли расширенные поры на лице. Потом он решился прибегнуть к «Лаеннеку». Процедура все же болезненная. Прошел курс лечения. Говорит, что почувствовал себя другим человеком: стал активнее, увереннее в себе, настроение повысилось. Окружающие заметили в нем перемены. Спрашивают: «Что ты с собой сделал?»

– А он не признается...

– Абсолютно не скрывает. И это, между прочим, тоже отрадное для нас изменение менталитета. Мужчины не только идут к косметологу, но уже и не стесняются в этом признаться.

Сдаюсь!

Я не смог не задать и такой вопрос:

– А что бы вы, Евгения Владимировна, сделали с моим лицом?

Ответ последовал тут же. Впрочем, профессиональному косметологу не надо долго разглядывать человека – с порога, думаю, видит все несовершенства твоего облика. Вот и меня «сканировали» сразу.

– Я всего лишь убрала бы вот это...

Маленькую «штучку» на нижнем веке я покорно ношу, кажется, всю жизнь без всяких комплексов. Но доктору видней.

Доверюсь. Не боюсь. И никакого риска для себя не вижу.

– Приступайте, доктор!.. 

Клиника доктора Vilgelm 

г. Омск, ул. Лермонтова, 62, тел.: (3812) 433-980, 8-950-790-42-05 www.vilklinika.ru

 Содержание