с любовью к детям/ профессионалы

текст: Наталья СУРИКОВА, фото: Александр МАКСИМОВ

Маленькие гении из Вabyland   


Как считает директор известного в Омске частного детского сада Вabyland Лариса Игоревна Гудкова, в дошкольном учреждении закладывается фундамент будущего успеха ребенка, багаж знаний, с которым он пойдет по жизни. В этом детском саду каждый малыш наряду с родным языком осваивает английский. Результаты говорят сами за себя. Воспитанники каждый год с большим успехом участвуют в Международном конкурсе «Вундеркинд», в российских конкурсах «Маленький гений» и «Летний калейдоскоп». А придя в школу, радуют учителей хорошей подготовкой.

Обыкновенное чудо для вашего ребенка

– Чтобы воспитать маленьких гениев, работать с ними должны профессионалы с педагогическим образованием, – говорит Лариса Игоревна Гудкова. – Такие педагоги трудятся в нашем коллективе. У всех воспитателей и педагогов дополнительного образования – высшее образование, первая или высшая категория. Учитываем личностные качества. Искренне любить детей, уметь общаться с ними, быть чутким и доброжелательным – непреложный закон для каждого сотрудника.  

– Лариса Игоревна, какие «изюминки» детского сада Вы считаете самыми привлекательными? – задаем вопрос.

– Их много. Но я бы выделила тематические дни. Каждый понедельник ребят ожидает «Утро радостных встреч». Все делятся эмоциями и впечатлениями от активных выходных. Кругозор воспитанников расширяется благодаря «Встречам с интересными людьми». В «Театральные дни» ребята знакомятся с омскими актерами, под руководством педагогов учатся ставить спектакли, в которых участвуют мамы и папы. А главный и самый любимый тематический день – «Сладкий час в саду». Казалось бы, все просто: дети и родители собираются вместе за одним столом. Вместе с тем, общение за чашкой чая – лучший способ наладить душевный, эмоциональный контакт взрослых и малышей.

– Воспитанники нашего детского сада – яркие, раскрепощенные, инициативные, – говорит руководитель по воспитательной работе, педагог-психолог Анастасия Александровна Литвиненко. – Наша задача – раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, создать сильную мотивацию для дальнейшего обучения. У каждого воспитанника формируется портфолио для школы как летопись личных достижений.

– Ежегодно в конце марта проходит научно-практическая конференция «Первые шаги в исследовании», – рассказывает педагог-методист Елена Викторовна Мироненко. – На конференции дети представляют свои познавательно-исследовательские работы и проекты. По тематике они охватывают практически все образовательные области. В ходе подготовки у детей формируются познавательный интерес, навыки исследователя. В этом году воспитанники под руководством своих педагогов и родителей представят для жюри работы и проекты по следующим темам: «Айболит в современном мире», «Полезность козьего молока», «Мир Лего», «Неразлучные друзья», «Мой домашний друг», «Тайна моего имени». «Волшебные свойства лимона», «Гончарное ремесло», «Государственная символика России», «Платье Розовой пантеры», «Машины моего папы», «Составление рассказа о домашних животных на английском языке», «Дни недели в английском языке», «Моя любимая хоккейная команда». Дети принимают участие в конференции с пяти лет. Вместе с родителями представляют свои работы в форме стендовых докладов и презентаций. Готовясь к выступлениям, маленькие исследователи ставятопыты, готовят интервью, рисуют эскизы, создают модели…     

На базе детского сада созданы методические объединения, проводятся семинары, круглые столы, мастер-классы.

– В планах – наладить сотрудничество с одной из омских гимназий. Совместно проводить соревнования, олимпиады, представлять проектную деятельность, – поделилась планами методист Е. В. Мироненко. – Активно сотрудничаем с Институтом развития образования Омской области. Готовы делиться опытом с педагогами из других детских садов.  

Как отметила Елена Викторовна, большое внимание в Вabyland уделяют развитию речи. Ведь будущие достижения ребенка во многом зависят от того, насколько четко и грамотно он говорит. А если есть проблемы?

– Они решаемы! – убеждена учитель-логопед Галина Анатольевна Барановская. – В норме к пяти годам ребенок должен произносить все звуки. Многие детки начинают позже говорить. Мы успешно работаем со всеми причинами нарушения речи. Занятия проводим индивидуально, в доступной игровой форме. Все выпускники хорошо говорят, умеют читать, а некоторые владеют и письменной речью. В школе проблем не возникает...  

– Сегодня важно приобщать ребенка к изучению иностранного языка как можно раньше, – говорит преподаватель английского языка  Ксения Андреевна Степико . – Оптимальный вариант – с трех-пяти лет, когда идет активное становление речевого аппарата. Потенциал есть у всех детей! Используя коммуникативный подход, добиваемся поразительных успехов. Обучение – через песни, игры, мультфильмы, аудиоистории. Утреннюю зарядку проводят тоже на английском языке. Международных и российских олимпиад по английскому языку для дошкольников сейчас нет, и мы разработали свою, назвав ее «Клевер» (в переводе с английского clever – «умный»). Когда наши выпускники начинают изучать иностранный язык в школе или выезжают за границу, им легко даются знания, а за рубежом они быстрее адаптируются в новой языковой среде. Родители часто благодарят нас за хорошую подготовку.

На конечный результат работает вся команда – и логопед, и педагог, который проводит утреннюю зарядку на английском, и все остальные. Стремимся подключить к процессу обучения иностранного языка родителей, чтобы дома они тоже предлагали малышу произносить слова и фразы на английском.

Когда слышишь, как хорошо владеют иностранным языком выпускники, которые при поступлении в младшую группу почти не умели говорить на родном языке, видишь их достижения – это главная награда за наш труд. И мощный стимул добиваться новых высот.  

точка зрения

Наталья Викторовна Приходько, мама Миши (7 лет) и Алисы (4,5 года):

– Критерии, по которым я выбрала детский сад – отдельно стоящее здание, современные детские площадки, уютные помещения для групп. Удобно, что в одном месте ребенку сделают массаж, пригласят в соляную пещеру, дадут кислородный коктейль. Для детей вкусно и разнообразно готовят. Дома ребенок порой капризничает, а здесь всегда кушает с аппетитом. День у ребятишек расписан по минутам. Утром с радостью идут к воспитателям, а вечером приносят домой множество поделок. В том, что все детки воспитанные и вежливые, главная заслуга педагогов. На протяжении трех лет у нас полное взаимопонимание. Когда впервые привели сына в садик, были трудности с речевым развитием. Педагоги научили его хорошо говорить, читать, писать. Сейчас Миша исполняет песни на английском. Мы отказались от посещения подготовительных курсов в гимназии – детский сад прекрасно готовит детей к школе. Дочь знает английский наравне с сыном, участвует в олимпиадах. Привлекает открытость и доступность коллектива. Могу в любое время позвонить медсестре, попросить совета, поговорить с директором. Рекомендую детский сад другим родителям.  

Частный детский сад Babyland

г. Омск, ул. Перелета, 3/2; ул. Нейбута, 6, тел. 8-983-110-06-86, www.babyland-ds.ru

Содержание