разрешите представить/ адрес доверия

текст: Ольга ВАСИЛЕНКО, фото: Александр МАКСИМОВ

Наталия Лисникова: «Знакомьтесь – «Планета детства»


Центр развития ребенка - детский сад № 100 открылся в нашем городе сравнительно недавно. Сегодня он лидирует в рейтинге ТОП-10 в номинации «Лучший детский сад города Омска». Об особенностях этого детского сада – наш разговор с  руководителем Наталией Владимировной Лисниковой.

Быть лучшими  

– Наталия Владимировна, вы возглавили это учреждение, имея за плечами опыт руководителя...  

– Детский сад, которым я ранее руководила – учреждение комбинированного вида в Ленинском административном округе, с большим коллективом психологов, логопедов, дефектологов, воспитателей. В учреждение поступали как обычные детки, там и малыши с нарушениями речи, задержкой психического развития. Все они выходили из детского сада адаптированными к начальной школе. А это детское учреждение я возглавила еще на стадии строительства. Первых педагогов набирала на работу в строительном вагончике. Главный корпус открылся в августе 2013 года. В сентябре 2015-го начало работу второе здание.

В настоящее время в учреждении 24 группы, в том числе две логопедические, в штате более 150 сотрудников. Считаю, что это очень правильная политика Администрации города Омска и Департамента образования города Омска – назначать руководителя нового учреждения на стадии его строительства. Многие сотрудники работают с момента открытия учреждения, их дети посещают детский сад. Это и воспитатели, и помощники воспитателей, и медицинские работники, и повара, и обслуживающий персонал. Могу сказать со всей ответственностью: людей случайных здесь нет.

– А текучесть кадров бывает?

– Случаются житейские обстоятельства: переезд или декретный отпуск, карьерный рост. А вообще, коллектив высокопрофессиональный. Нередко мамочки, которые приходят с направлениями в детский сад, остаются работать. Если у них есть специальное образование, можно обсудить такую возможность. Хотя желающих работать больше, чем вакансий. Подбору кадров уделяется особое внимание. Каждый специалист – профессионал своего дела. Профессионализм, человеческие качества, любовь к детям – основной критерий подбора персонала. С детьми нужно работать только по зову души. 

– Как вы думаете, что привлекает родителей в этом учреждении?

– Для родителей важно все – и то, в каких интерьерах находится их ребенок, и какие люди его окружают, и какие развивающие мероприятия предлагают педагоги, и организация питания, и многое другое. Детский сад построен с учетом современных технологий. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности воспитанников. Электронные ворота и калитки открываются домофонными ключами, которые  выдают только сотрудникам и родителям. По всему периметру зданий – видеокамеры. Есть и физическая охрана, кнопка быстрого реагирования. Коллектив делает все возможное, чтобы пребывание ребенка в детском саду было безопасным.

Те, кто приходят в учреждение первый раз, отмечают не только красивый фасад, но и помещения, оформленные с большим вкусом. Просторные коридоры, зимние сады с фонтанами в холлах, выставки картин.

Большое внимание уделяется оздоровлению детей. Детский сад активно сотрудничает с городской общественной организацией «Дар». Ее председатель Татьяна Борисовна Ханох – энтузиаст своего дела. В рамках сотрудничества с организацией «Дар», пропагандирующей здоровый образ жизни, воспитатели применяют оздоровительные технологии, проводят мастер-классы, семинары, игры на свежем воздухе, организуют работу по профилактике заболеваний у детей. С большим желанием в занятиях принимают участие родители, бабушки и дедушки, их также обучают методикам оздоровления малышей в домашних условиях.

С большим удовольствием детки дышат горным воздухом в кабинете спелеотерапии. Для укрепления иммунитета они получают кислородный коктейль, биомороженое, витаминизированные напитки. Родители часто рассказывают нам, как их ребенок описывает день, проведенный в детском саду. «Мамочка, представляешь, к нам сегодня приходил волшебник, и мы с ним  рисовали необычными красками! А еще мы видели лапку шмеля в микроскопе – она такая большая!!! Мамочка, посмотри, какое красивое колечко я тебе смастерила на «Бусинке…». Это о дополнительных занятиях в изостудии. «А вчера мы ходили в пещеру!» Это о кабинете спелеотерапии. Некоторые мамы признаются: хотим, чтобы наш младший ребенок тоже пошел в этот садик. А еще лучше – к этому же воспитателю.

Чем живешь, «Планета детства»?

– Для родителей важно, чтобы их сын или дочь не только находились в комфортных условиях, но и развивались – чтобы прийти в школу прекрасно подготовленным… 

– Родители – это наши помощники. И их желание вполне закономерно, ведь дошкольное образование для ребенка – начало жизненного успеха. А с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования родителям предоставляется возможность развивать своих деток в сотрудничестве с дошкольным учреждением, которое не случайно имеет статус центра развития ребенка. В рамках внедрения  вариативной части образовательной программы, в учреждение предусмотрено введение дополнительных услуг в образовательный процесс с учетом пожеланий родителей. Педагогический коллектив организует множество мероприятий, на которых воспитанники получают дополнительные знания. Освоить грамоту помогают кружки «Учусь читать», «От звука к букве» и «Скорочтение». Если у малыша при поступлении в учреждение есть проблемы с развитием устной речи, ему помогут занятия в кружке «Веселый язычок». Логопедами проводится диагностика детей по желанию родителей, составляются индивидуальные программы коррекции речи.

Основы иностранного языка детки под руководством педагогов постигают в кружках английского языка, а также в кружке «Немецкий язык с зайцем Хансом», организованном нашими социальными партнерами: Немецким культурным центром имени Гете и Омским государственным педагогическим университетом. Развить математические способности  помогают в кружке «Мудрый совенок». Основы естествознания ребята постарше постигают в кружке «Просто о сложном», где учатся работать с микроскопом и ставить опыты. На развитие творческих способностей, мелкой моторики рук нацелен кружок бисероплетения «Бусинка». А юных «артистов» ждут в театральном кружке «Балаганчик» и кружке эстрадного пения «До-ре-ми». К удивлению родителей, детки на занятиях успешно осваивают и такую интеллектуальную игру, как шахматы. А еще – замечательные кружки «Ритмика», клуб тхэквондо «Феникс». Дополнительные кружки организованы как на платной, так и на бесплатной основе. Это дает возможность развивать  физические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников, способствует эстетическому воспитанию. Декоративно-прикладное искусство – способ развить мелкую моторику, которая в раннем возрасте очень важна. Дети из старших групп порой создают такие искусные работы, что родители удивляются: неужели мой ребенок создал такую красоту? В детском саду проходят выставки поделок ребят, многие из них являются победителями творческих, интеллектуальных конкурсов на городском, региональном и федеральном уровнях.   

Педагоги детского сада – люди творческие, всем сердцем любящие детей. Много добрых слов мы слышим в адрес педагога-воспитателя Зои Руслановны Келлер. Стаж работы у нее – более двадцати лет. У Зои Руслановны два высших образования, в том числе психологическое. По зову души она работает с самыми маленькими детками – двух-трех лет. Говорит, что ей очень нравится этот возраст, когда малыш как открытая книга. От детей исходит такой позитив! Задача воспитателей – сделать все возможное, чтобы малыши в ясельных группах быстрее адаптировались к новой обстановке. Педагогов искренне любят и дети, и родители, они со всеми находят общий язык. Важно и то, что детки здесь учатся быть самостоятельными. Родители порой удивляются: дома ребенок не хотел сам одеваться, а в детском саду сам кушает, одевается… Это результат работы педагога, который мудро и терпеливо обучает каждого воспитанника, преподносит первые жизненные уроки. А главная оценка труда коллектива – то, что воспитанники вечером не хотят уходить домой.

Такой же творческий, увлеченный педагог – Надежда Николаевна Чумакова. Она работает со дня основания детского сада и является мамой его воспитанника, четырехлетнего Филиппа. В группе «Карамелька», куда ходит Филипп, ставили спектакль по сказке «Теремок» на английском языке. Ведь, чтобы обучить ребенка иностранному языку, нужны диалоги, а еще лучше – игра, без которой процесс познания в детстве немыслим. Родители идею спектакля активно поддержали. Папы мастерили декорации, мамы шили костюмы, создавали маски. К сожалению, персонажей в сказке оказалось меньше, чем детей в группе, а артистами хотели быть все. Тогда наши педагоги усовершенствовали пьесу. В ней стало три мышки, несколько зайчиков, лисичек, волков… Главный результат – то, что все почувствовали себя одной командой: и режиссеры-воспитатели, и родители-костюмеры-сценографы, и малыши-артисты.

На протяжении многих лет педагогический коллектив проводит благотворительный акции для маленьких пациентов отделения гематологии областной детской больницы и  детского отделения офтальмологической больницы. Для  ребят проходят кукольные спектакли, им привозят подарки. Дети всегда ждут встречи с воспитателями…  

Воспитание чувств

– При первом знакомстве с детским садом обращаешь внимание на яркие картины, украшающие стены в коридорах. Откуда они?

– Это не репродукции, а «живые» работы детей и педагогов. БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 100» заключил соглашение с городским музеем «Искусство Омска» о том, чтобы размещать картины из его фондов и периодически менять экспозиции. Выставки могут посмотреть не только дети и родители, но и гости.

В этом тоже есть воспитательный момент. Многие ли семьи у нас ходят по музеям? А здесь – просвещение и эстетическое воспитание с раннего детства.

Особая роль в учреждении отведена психологическому комфорту воспитанников. Для этого оборудована сенсорная комната. Дети не случайно называют ее волшебной. Здесь и «тактильная коробочка», реагирующая на прикосновения разными цветами, и «сухой водопад», и многое другое. Лишь опытный психолог может использовать такое современное оборудование для укрепления психического, эмоционального здоровья малыша, развития  нестандартного мышления и логики. Большой плюс для учреждения  то, что здесь трудится такой творческий педагог-психолог, это Ксения Тарасовна Подвойская. Она не просто работает по призванию, но и создает научно-методические работы, которые представляют интерес для родителей.

Успехи есть – секретов нет

– Наталия Владимировна, детский сад за короткий срок добился поразительных успехов. В чем секрет?

– Никаких секретов. Коллектив изначально поставил перед собой очень высокую планку. И мы ее не снижаем. А участие в проекте «ТОП-10» лучших учреждений города Омска обязывает коллектив трудиться с еще большей отдачей. Его организаторами стали «Независимые эксперты в социальной сфере» и первичная организация профсоюза работников БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. Детскому учреждению выдан соответствующий сертификат. Воспитанники и педагоги более трехсот раз становились участниками, лауреатами и призерами окружных, городских, всероссийских конкурсов. Детский сад является стажировочной площадкой для студентов Омского государственного педагогического университета, Института развития образования Омской области. На его базе проходят городские педагогические конференции, круглые столы, мастер-классы. 

Учреждение является ежегодным участником форума «Будущее растим сегодня». В марте 2015 года в рамках Второго Омского межмуниципального образовательного форума «Будущее растим сегодня» на базе детского сада № 100 была организована диалоговая площадка «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста», педагоги учреждения провели для гостей серию мастер-классов. 

Сотрудники детского сада сознают, что им доверили самое дорогое и ценное в жизни – детей. И они заинтересованы в том, чтобы их учреждение было лучшим. Задача административной команды – создать такую атмосферу, чтобы коллектив развивался, чтобы у людей была мотивация трудиться с полной отдачей. 

В Омской области полностью выполнен Указ Президента РФ о ликвидации очередей в детские сады среди детей трех-семи лет. Каждое детское дошкольное учреждение Омска должно работать так, чтобы достойно выполнять поставленные перед коллективом задачи. К этому стремится весь коллектив детского сада № 100.

Учреждение активно работает со спонсорами и социальными партнерами. Мы благодарны за помощь УФСИН России по Омской области, его начальнику, генерал-майору внутренней службы Сергею Викторовичу Корючину. Большую поддержку оказывает индивидуальный предприниматель Елена Павловна Бакаева, официальный дистрибьютор фирмы «Омский бекон». В числе социальных партнеров – Омский государственный педагогический университет, городская общественная организация «Дар» и ряд других организаций.      

Выражаю глубокую признательность за поддержку и понимание Администрации города Омска, Департаменту образования г. Омска, социальным партнерам, родителям воспитанников и всем друзьям  учреждения. У детского сада совсем еще детский возраст, но свой первый экзамен он уже сдал – завоевал доверие омичей. Наша задача – и дальше работать на все сто, не снижая планку. Чтобы «Планета детства» всегда дарила детям только радость…   

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 100»

Бульвар Архитекторов, 8 корпус 2, тел. (3812) 77-11-15, 77-11-18, Бульвар Архитекторов, 10, корпус 1, тел. (3812) 95-63-20,

www.ds100.omsk.obr55.ru   e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 Содержание