разрешите представить/ в формате будущего

текст: Людмила МАКСИМОВА, фото: Александр МАКСИМОВ

Владимир Гам: «Мотивация в образовании решает все»  


Знания – единственный жизненный «багаж», в котором никогда не бывает ничего лишнего. Напротив, периодически мы ощущаем потребность его пополнить. Школьники хотят лучше изучить тот или иной предмет, чтобы сдать ЕГЭ, взрослые – повысить квалификацию, выучить иностранный язык или получить новую профессию. С недавних пор у жителей нашего региона появилась возможность успешно решить все эти вопросы в СибИНДО – Сибирском институте непрерывного дополнительного образования. Чтобы узнать, в чем специфика этого учреждения, мы побывали в его просторном современном офисе.  

Осуществи мечту – стань успешным!

Хотя институт появился на образовательной «карте» города всего два года назад, но уже обрел известность. О нем говорят, пишут отзывы на сайтах, его рекомендуют друзьям. О высоком престиже учреждения говорит уже тот факт, что его создателем и руководителем является Владимир Иванович Гам – один из самых авторитетных руководителей образования в России, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Федеральный эксперт качества профессионального образования.

Сегодня на базе СибИнДО действуют три факультета: профессиональной переподготовки и повышения квалификации; технологии дополнительного образования; тестовых технологий обучения. Создан свой Центр научно-методического сопровождения педагогических инноваций и другие подразделения. 

– Наша команда ставила перед собой цель сохранить наработки, созданные в Центре образовательных инициатив ОмГПУ и частично в Академическом лицее, – говорит Владимир Гам. –

Сегодня институт осуществляет деятельность по трем основным направлениям – обучение взрослых (на 90 процентов оно является дистанционным), работа с детьми и преподавание иностранных языков. Наше учреждение – одно из немногих в городе, где одних только взрослых обучается уже более двух тысяч. С ними работают  преподаватели не только из Омска, Санкт-Петербурга и Москвы, но и из других стран.

– Владимир Иванович, какие специальности можно получить в СибИнДО?

– У института открытая лицензия, что позволяет вести обучение  любой специальности, за исключением тех, которые ограничены постановлением Правительства и Президента РФ. Значительная часть нашей деятельности связана с обучением и повышением квалификации педагогов. В группах профессиональной переподготовки можно освоить такие специальности, как «государственное и муниципальное управление», «менеджмент в образовании» и многие другие. По заявкам ведем обучение специалистов для ЖКХ, других отраслей. Сегодня мы работаем практически со всеми регионами России. В институте сильный преподавательский состав, с нами сотрудничают авторитетные ученые и привлеченные специалисты. Важную роль играет наш сайт. Каждый, кто поступает на переподготовку, получает ключ доступа к материалам. Это позволяет взаимодействовать с преподавателями, отправлять свои контрольные работы и получать оценку полученных знаний.

Робототехника и дом будущего

– В работе с детьми наша главная задача – подготовить ребят к Государственной итоговой аттестации и сдаче Единого государственного экзамена, – продолжает рассказ Владимир Гам. – Разрабатываем тесты двух видов – контрольные и контрольно-обучающие. Наши специалисты ведут тестовую подготовку обучающихся 3-11-х классов на базе образовательных организаций – «Тест-классы». Популярна наша Школа выходного дня, где уроки ведут лучшие преподаватели города. 

На базе института также организованы занятия с детьми, которые перешли из муниципальных школ на семейное обучение. Такая альтернативная форма становится все более востребованной. Но родители даже при большом желании не могут обучить ребенка на дому всем предметам, предусмотренным образовательным стандартом. На помощь приходят наши учителя, лучшие «предметники» города. Составляют для ребят расписание, приглашают на консультативные занятия. Сейчас у нас занимается до двухсот детей, и потребность в таких образовательных услугах растет. Плата за обучение – всего 3 тысячи рублей в месяц. Если учесть, что родители получают денежную компенсацию от департамента образования за семейное обучение ребенка, это очень приемлемая сумма.

Особое внимание уделяем комфорту и здоровью наших учеников. В здании организовано питание. Мы располагаем собственным спортзалом, где уроки физкультуры ведут тренер международного класса и мастер спорта. Если у ребенка какие-либо проблемы со здоровьем, для него проводят индивидуальные занятия, в том числе с помощью тренажеров.

– Владимир Иванович, в ваших учебных аудиториях ребята сосредоточены на получении знаний. Учитель не повышает голос, все заняты делом. Здесь какие-то особенные дети?    

– Мы не отбираем самых одаренных, просто правильно организован образовательный процесс. Даже минимальные задатки у ребенка можно развить, если у него есть стремление учиться. Мотивация в образовании решает все! Никого ничему нельзя научить – можно только научиться. Установка «хочу учиться!» – самое главное для наших педагогов. Начиная с третьего класса делаем упор на интенсификацию обучения. Почему спаренные уроки? На первом ребенок осваивает новый материал, на втором активно работает с ним: решает задачи, делает упражнения. Успехи поразительные, и при этом – никаких сложных домашних заданий, которые порой «загружают» не только ребенка, но и родителей. Если ученик получает задание на дом, оно схоже с тем, которое он выполнял на уроке. Эта система обучения была разработана мною и моими коллегами в нашем городе, и сейчас ее успешно применяют в московских школах.

Наши педагоги совместно с департаментом образования Омска разработали ряд  программ, ориентированных на будущее.

Одна из них – «Новая омская инженерная школа» – призвана акцентировать интерес детей и родителей на отраслях, связанных с производством. Ребята от 7 до 15 лет занимаются в нашем кабинете робототехники, осваивая азы инженерного дела, геометрию, программирование, английский язык и многое другое.

Программа «Я и мой дом» предлагает детям построить свой дом – в самом широком смысле слова. В ней заложено множество  социально-психологических аспектов. Ребенок защищает свою концепцию дома, его духовное содержание. Учась в четвертом классе, составляет историю своей семьи. Для нас важно, что в его сознании формируется модель поведения, нацеленная на создание семьи, творчество, реализацию себя в этом мире. Наша цель – воспитать разностороннюю и самодостаточную личность. Собственно, для этого мы все и работаем…

АНО ДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования»

644043, г. Омск, ул. Фрунзе, 1 корп. 4, офис 407, тел.: (3812) 66-20-89, 63-69-07, www.sibindo.ru

Содержание