профессионалы/
за кадром
текст:
Ольга ВАСИЛЕНКО, фото: Александр МАКСИМОВ
Пять
лет из жизни «Омск-Информ»
В
августе отметит восемь лет со дня основания и пять лет работы новой команды
один из самых популярных информационных порталов нашего города – региональное
информационное агентство «Омск-Информ». Для многих пользователей Всемирной
Паутины знакомство с жизнью Омского региона начинается с этого информационного
агентства. Широкий спектр новостей,
яркие аналитические статьи и интересные проекты уже стали его визитной
карточкой. Накануне
юбилея гостем журнала «Сибирь и Я» стал заместитель директора РИА «Омск-Информ»
Юрий ЕПАНЧИНЦЕВ.
Каждый
день – на острие событий
–
Юрий Юрьевич, для любого СМИ первые пять лет – самый ответственный период.
Легко ли было «ворваться» в информационное интернет - пространство?
–
Крайне сложно. «Омск-Информ» зарегистрирован в 2007 году, но наша команда во
главе с директором Мариной Глебовной Вздорновой приступила к работе в августе
2009-го. Мы должны были заявить о себе как новом средстве массовой информации,
набрать вес. Первым этапом было создание новостной ленты. Информационная лента
– это люди и события. И это постоянная напряженная работа, которая существенно
отличается от будней журналистов печатных СМИ. Освоить работу в Интернете нам,
бывшим газетчикам, на первых порах было непросто. А потом мы оценили плюсы Интернет
- издания – возможность оперативно доносить информацию до читателя, мгновенно
реагировать на события, неограниченный объем фотоиллюстраций. Хотя и минусы
налицо. Если у журналиста печатного СМИ есть время на подготовку и вычитку
материала, то репортеру информационного портала не до стилистических красот –
он должен подготовить и выдать материал за считанные минуты. А это – совсем
иная мера ответственности. Каждый день журналист обязан работать в условиях
чрезвычайной ситуации. Должен «выдать с колес» новости, которые волнуют людей.
Поэтому журналисты-информационщики – это наше все, потому что здесь каждый день
надо быть на острие событий.
Одно
из главных достижений прошедшего пятилетия – то, что мы создали насыщенную
новостную ленту, порядка сорока новостей в день. Равнялись в первую очередь на
федеральные агентства, стараясь создавать качественный информационный продукт –
выверять факты, преподносить их без «желтизны». На первом месте – объективность
и достоверность информации, чтобы нас могли цитировать. В 2009 году, когда
начала работать наша новая команда, на сайт ежедневно заходило от 300 до 500 посетителей. Сейчас, через пять
лет напряженной работы, наш ежедневный «тираж» – 13-15 тысяч заходов в день,
это в среднем около 40 тысяч просмотров.
Важным
шагом на пути становления стало также создание рекламной службы. Наше агентство
не финансируется из бюджета, у нас нет учредителя – богатого бизнесмена, и задача
коллектива – заработать средства самостоятельно.
–
Вы изначально ставили задачу развивать на портале аналитические материалы?
–
Создание аналитического блока – второй этап после того, как мы отстроили
новостную ленту. У нас работают сильные обозреватели – Ольга Ложникова, Владимир Пирогов, Михаил
Осколков, Сергей Комаровских, Наталья Чебакова… Каждый ведет свою тему. На
аналитике мы не остановились, придумав новые проекты – «Еда в Омске» и
«Здоровье». Стараемся уйти от шаблонов. Та же «Еда в Омске» – не набор
кулинарных рецептов, а информация о потребительском рынке, ресторанно-кофейной
сфере, социальные репортажи с дегустацией продуктов. В рубрику «Завтрак с VIPом»
приглашаем известных в Омске людей, с которыми корреспондент в легком, на первый
взгляд, жанре беседует о серьезных вещах.
В
рамках проекта «Здоровье» плотно сотрудничаем с региональным Минздравом,
медучреждениями города. Омичи нередко сами звонят и рассказывают о событиях
здравоохранения, задают вопросы.
–
Репортеры «Омск-Информа», которые наполняют сайт новостями, обычно остаются за кадром. Можете
приоткрыть завесу тайны над редакционной «кухней»?
–
Никаких секретов нет. Сложился достаточно сильный коллектив журналистов,
преимущественно молодых. Приносить каждый день по пять-шесть информаций и
репортажей – нелегкий труд. За эти годы ребята заметно выросли в
профессиональном плане. Сложилась команда – редактор Николай Шпак, его
заместитель Евгений Яровой, корреспондент Светлана Саликова, фотокор Татьяна
Шакирова… Недавно к нам из калачинской районки пришел перспективный журналист
Сергей Энквист. Не секрет, что с молодыми кадрами в интернет - журналистике
большие сложности. Новостная лента – это конвейер, не многие способны работать
в таком режиме. Мы благодарны нашим репортерам, которые трудятся на совесть,
находят время для подготовки аналитических материалов, выезжают в сельские
районы. И самое главное – держат планку «Омск-Информа».
«Место
встречи» изменить нельзя
–
В прошлом году открылся пресс-центр «Омск-Информа», стартовал проект «Место
встречи». Гостями редакции уже стали многие известные люди, и не только омичи.
Кому из известных персон вы хотели бы задать вопросы?
–
Пресс-центр достаточно активно работает. Он уже зарекомендовал себя как
независимая площадка. Удачно вписалась в нашу команду Евгения Ларионова,
которая ведет проект. Стремимся уйти от дежурных тем, создать спокойный
заинтересованный тон общения, без стремления «срезать» вопросом, как-то
«подковырнуть». Приглашаем интересных людей, позиция которых вызывает
общественный резонанс. Как правило, они охотно откликаются. У нас в гостях
побывали самые разные персоны – чиновники, политики, бизнесмены, врачи,
спортсмены, деятели культуры. Многим запомнились наши встречи с Вячеславом
Синюгиным, Валерием Каплунатом. Нам интересны самые разные люди, от «звезд»
уровня Николая Валуева до Василия Лавринца – конюха нашумевшего хозяйства ЗАО
«Роза Люксембург» в Любинском районе, где погибали лошади.
Готовы
общаться со всеми, кто сегодня интересен омичам.
–
Вошло в моду оставлять свои «комменты» в Сети. Как редакция отслеживает
комментарии читателей к новостям портала, и есть ли в штате модератор?
–
Модератора нет. Комментарии отслеживает администрация сайта, и это тоже большая
работа. Мы работаем в тесной связи с читателями. Комментарии показывают, какие
темы волнуют людей больше всего. Как оказалось, волнуют не только всевозможные
ЧП, но и экономика, политика, социальные, этические проблемы. Ну и, конечно,
повседневные и «сезонные» вопросы – рост цен за проезд, проблемы ЖКХ, городская
среда… Людей волнует все! К сожалению, в Сети читатели нередко выплескивают и
свою агрессию. Стараемся четко выполнять требования законодательства в
отношении подобной информации. Исключаем комментарии оскорбительного характера,
содержащие ненормативную лексику, призывы к экстремизму, разжигание
национальной розни. Вычислить автора того или иного «коммента» сегодня не
проблема.
Кроме
того, омичи постоянно звонят нам по различным вопросам. Обращаются в основном с
проблемами. Стараемся реагировать на каждое обращение, ведь мы работаем для
людей.
–
На первом журналистском «капустнике» омских СМИ команда «Омск-Информа»
продемонстрировала сплоченность, командный дух и хорошее чувство юмора. А какие
черты вы цените в своих коллегах?
–
Честность, трудолюбие, чувство локтя, способность отстаивать позицию
коллектива. Нам порой высказывают претензии: мол, не то написали, не так
преподнесли событие или персону. Но мы в первую очередь работаем для читателя и
стараемся давать объективные новости, не скатываясь к чьей-то точке зрения. Это
принципиальная установка. И этот дух коллективизма мы всячески поддерживаем. У
нас сложившийся коллектив, в его формирование большой вклад внесли Марина
Вздорнова, главный редактор Николай Шпак, руководитель рекламного направления
Антонина Гутова. Первый рубеж – пять лет – мы преодолели. Главная задача –
сохранить и увеличить посещаемость сайта. Секрет жизнестойкости «Омск-Информа»
прост: работать, работать и еще раз работать! И по-прежнему оставаться на острие
событий – чтобы быть интересным нашей аудитории интернет - пользователей. Содержание
|