Разрешите представить/ своя колея

Автр: Ольга ВАСИЛЕНКО, Алла КУЛИКОВА
Фотограф: Александр МАКСИМОВ

Драйв от вождения – в автошколе «Драйвер»
 
 

Бывших курсантов этой автошколы сегодня можно встретить едва ли не в любой точке Омской области и далеко за ее пределами. Она имеет лицензию на проведение учебы по техминимуму, хорошо известна омским автолюбителям, на хорошем счету у ГИБДД и по праву заслужила авторитет высоким качеством обучения. По уровню подготовки курсантов «Драйвер» входит в десятку лучших автошкол области. Сдача экзаменов здесь проходит с коэффициентом свыше 80 процентов тех, кто сдает на права с первого раза. Специалистам это говорит о многом.

Его счастливая семерка
В 2007 году автошколе «Драйвер» исполнилось семь лет. И это счастливая семерка! Энергия развития заложена в самом ее названии. Драйв, с которым она набирала и набирает обороты, поистине впечатляет. Сегодня у нее несколько преподавательских учебных пунктов. Кроме центрального, расположенного в поселке Новоомский, к ним относятся учебные пункты на Иртышской набережной, в Старом Кировске, а также в Омском районе – в Лузино, Калинино, Пушкино, Ростовке и в поселке Иртышской птицефабрики.
Руководит всем этим «беспокойным хозяйством» основатель и директор негосударственного образовательного учреждения «Драйвер» Николай Григорьевич Тимирчев. Как вы уже догадались, заядлый автолюбитель. К созданию автошколы его вела сама судьба.
Сегодня Тимирчев - майор в отставке. Восемь лет он посвятил работе в ДОСААФ, был военруком в авиационном техникуме, затем – преподавателем вождения в сельхозтехникуме. Работа ему нравилась. Когда работал военруком, ему за отличные показатели первому в Новосибирском военном округе выдали талон на автомобиль (в те годы купить машину можно было только по талону).
Когда учебный курс по вождению из программы техникума убрали, Николай Григорьевич решил открыть свою автошколу. Начинали с одного-единственного класса. После того как к ним обратились желающие учиться с Московки, открыли второй класс. Так все и завертелось. Будучи по природе своей человеком основательным да еще с военной жилкой, Тимирчев и к своей автошколе подошел ответственно. Он понимал, что без современной материально-технической базы школы развития быть не может. И такая база была создана. Сам он видит в этом заслугу всего коллектива. И рассказывать предпочитает не столько о себе, сколько о деле, которому посвятил семь лет жизни, и людях, которые работают рядом с ним.

Терпеливый инструктор как залог успеха
- Николай Григорьевич, как родилось название вашей автошколы?
- Мы долго выбирали название, пока знакомые нам не подсказали это – «Драйвер». Модное в наше время английское слово, оно сочетает в себе два значения: «управление» и «транспортное средство». Но главное, конечно, не в названии, а в том, чтобы качественно готовить водителей.
- Каковы ваши требования к техническому оснащению автошколы?
- Я приверженец того, чтобы учебные кабинеты были хорошо оборудованы, а транспортные средства для обучения вождению отвечали всем современным требованиям. Сегодня четко могу сказать: если автомобиль по спидометру прошел сто тысяч километров, я от него избавляюсь, потому что после этого он начинает просто «сыпаться». Чем лучше автомобиль, тем лучше к нему относятся и кандидаты в водители, и инструкторы. Сегодня наша база для обучения вождению составляет 12 автомобилей, в том числе 4 иномарки.
- А какие требования у вас при подборе кадров?
- Во-первых, инструктор должен быть уравновешенным и выдержанным. Нужно иметь терпение, чтобы спокойно и не один раз объяснять одно и то же, а также учитывать психологию человека, чтобы при индивидуальной подготовке подобрать ключик к каждому. Во-вторых, нужно иметь образование, позволяющее доходчиво преподавать основы вождения. Мои инструкторы имеют хороший опыт гражданского вождения и опыт армейской службы. Например, Николай Николаевич Ляшевский служил в президентской дивизии в Москве. От коллектива я требую качественной работы и порядка.
- Кто был самым первым инструктором в вашей автошколе?
- Замечательный инструктор по вождению Александр Михайлович Бовт. Он у нас сейчас работает на машине Volkswagen Polo. Преподает и теорию, и вождение, ему можно доверять во всем.
- Что вы можете сказать по поводу практической подготовки?
- Я обращаю на это очень большое внимание, провожу еженедельные планерки с преподавательским составом. Стараюсь внушить им главное: люди, которые пришли к нам на обучение, не должны потом обижаться на то, что им недодали знаний. Мы очень часто получаем благодарности от групп обучения, письма со словами признательности, идущими от души. И это для нас самое дорогое, ведь это реальные плоды нашей работы.
- Помимо обучения вождению ваша автошкола ведет переподготовку на другие категории…
- Мы обучаем на категории «В», «ВС», ведем переподготовку с «В» на «С». Открываем также категорию «Е» (грузовики с прицепом). Пока у нас нет лицензии на категорию «Д» - для этого нужно создать материальную базу, т. е. иметь автобусы не ниже среднего.
- Будет ли вводиться что-то новое в обучение в связи с предложениями российского правительства?
- В июне в Новосибирске состоится совещание с участием представителя президента по Сибирскому федеральному округу, на котором будут обсуждаться вопросы развития автошкол до 2010 года. Назрели серьезные вопросы по безопасности движения, по аварийности на дорогах.

Женщина за рулем – бальзам на сердце
- В вашей работе есть место юмору?

- Вообще, к юмору я отношусь очень хорошо, но в работе люблю серьезность. Хотя всякое бывает. Вот недавно группа сдавала на права. Смотрю, все такие напряженные сидят, загруженные. Я им и говорю: «Запомните, нельзя фотографироваться на водительское
удостоверение в красном!» Одна из курсанток как раз сидела в красном. Спрашивает: «А почему нельзя?» Я и ответил – словами Михаила Евдокимова из знаменитого монолога про баню. Смотрю – все заулыбались, и напряжение сразу спало.
- Кстати, сейчас на курсах вождения большинство – женщины. Как вы относитесь к нашим «автоледи»?
- Хорошо отношусь. Когда я вижу женщину за рулем, у меня сердце радуется. Бывая за границей, я наблюдал такую картину: если это семья, то у мужа своя машина, у жены – своя. И это замечательно. Хорошо, что к нам это тоже приходит. Возраст «прекрасной половины» при обучении значения не имеет. Женщины вообще очень ответственные. И теорию дотошно изучают, и экзамены лучше сдают, и в вождении проявляют упорство.
- Как вы относитесь к конкуренции в вашей среде?
- Конкурентов себе, хотя и работаю в этой сфере давно, я не вижу. Все зависит от качества работы. Если люди идут к нам, значит, нам доверяют. Если пойдут не к нам, а к другим, будем работать еще лучше. Вообще, все руководители автошкол друг друга знают, была даже идея создания ассоциации автошкол. Я поддерживаю эту идею, но еще не все к этому готовы.
- Николай Григорьевич, у вас есть заветная мечта?
- Скажу просто: все, о чем я мечтал, в основном сбылось. У меня взрослый сын Вячеслав, растут две замечательные внучки. В семье лад, свое дело – автошколу – создал, хорошую машину (у меня Toyota Camri) приобрел. Главное, чтобы и дальше мое дело развивалось и процветало и чтобы было кому передать его в надежные руки.
- Удачи вам и большого будущего вашей автошколе!

ФИЛИАЛЫ АВТОШКОЛЫ «ДРАЙВЕР»:
г. Омск, ул. Моторная, 15/1 (в здании детсада № 317);
г. Омск, ул. 12 Декабря, 114 (в здании школы № 145);
г. Омск, ул. Иванова, 5 (в здании школы № 125);
г. Омск, пос. Входной, КДЦ «Меридиан»;
Омский район, пос. Новоомский, ул. Титова (СХТ);
Омский район, с. Лузино (в здании школы № 2).