Профессионалы/ команда
Автор: Ольга КУЛИНИЧ
Фотограф: Евгений КАРМАЕВ

Звезда по имени Карме
 
 


…Началась история этого автотехцентра в 1989 году. Именно тогда судьба свела четырех зрелых мужчин, прошедших к тому времени хорошую жизненную школу. Это были Владимир Викторович Пахилов, Михаил Иванович и Александр Иванович Сазоновы и Игорь Васильевич Шуклин. Затеяли они не что-нибудь, а настоящий мужской бизнес в сфере автосервиса.

Четверо в одной лодке, не считая машин
Никаких гарантий успеха у них, естественно, тогда не было. Это сейчас всевозможных СТО – как грибов после дождя, а в то время их было не так много, и далеко не все удержались на плаву в лихие девяностые и последующие годы. Все учредители «Карме» оказались не просто автолюбителями, а людьми опытными. Владимир Пахилов работал в должности главного энергетика в объединении «Омскоблавтотехобслуживание». Опыт работы на СТО еще советской эпохи был у Михаила Сазонова. Его брат Александр был водителем-профессионалом с большим опытом, специалистом по жестяно-сварочным работам.
- Официально наше предприятие зарегистрировано в 1992 году, - говорит директор автотехцентра ООО «Карме» Владимир Викторович Пахилов. – Имея опыт работы в советском автосервисе и зная всю эту систему изнутри, я уже имел свое представление о том, как нужно относиться к людям, как ремонтировать машины. Сначала меня пригласили в качестве консультанта, а потом предложили уйти с госпредприятия в незнакомый мне тогда частный бизнес. Скажу прямо, это было непростое решение, но я рискнул.
Начинали мы с ремонта «Москвичей», «Запорожцев» и прочих отечественных машин. Потом уже омичи стали завозить машины из Германии, в основном «бэушный» утиль, хотя внешне вполне приличный. Следом пошли японские иномарки. Весь этот процесс тотальной автомобилизации населения проходил на наших глазах.
У нас до сих пор работают люди, с которыми мы начинали свое дело. И когда в прошлом году предприятие отмечало свое пятнадцатилетие, мы их отметили и премировали особо. Нашим молодым работникам есть на кого равняться – перед ними живой пример людей, которые честно отработали у нас 10-15 лет и продолжают трудиться.
Мы достигли взаимопонимания в коллективе, что очень важно. Я говорю своим ближайшим соратникам: «Ребята, мы сели вчетвером в одну лодку и отплыли. Если будем грести в одну сторону, лодка будет двигаться вперед. Если будем грести каждый в свою сторону, лодка будет либо стоять на месте, либо утонет». Помимо всего прочего мы несем ответственность за наше общее дело, за тех людей, которые работают вместе с нами и верят в нас.
У каждого из соучредителей свой фронт работ, в котором он профессионал и за который отвечает. Например, Михаил Иванович Сазонов вообще уникальный специалист в своем деле, технологию малярных работ знает от и до. Сейчас он передает опыт молодым. А заместитель директора по производству Александр Иванович Сазонов сам в прошлом работал жестянщиком, все эти процессы знает изнутри. И не случайно мы сейчас работаем почти исключительно с иномарками. У нас изначально была очень хорошо отработана система жестяно-сварочных работ и лакокрасочных покрытий. Мы специализировались на этих видах работ и постоянно повышали их качество. Без преувеличения скажу, что эти работы у нас на СТО с самого начала делали хорошо, о чем нам постоянно говорили наши клиенты. И мы постоянно росли и совершенствовались, в том числе за счет лучших, более современных материалов, осваивали новые направления. Поэтому нам доверяли и доверяют наиболее дорогие и сложные во всех отношениях машины.
Я вообще скептически отношусь к конкуренции. Даже несмотря на то, что у нас в радиусе полутора километров наберется с десяток СТО. Считаю, что брать клиента в наше время можно только одним – высоким качеством. К чему мы, собственно, и стремимся.
Сегодня мы достигли стабильности, добротного среднего уровня. Нам есть к чему стремиться, мы видим перспективы роста.

Черный «бумер» и другие
Сегодня в этом автотехцентре можно увидеть автомобили практически всех престижных марок, которые только есть в Омске.
Mercedes-Benz, Porsche Cayenne, Lexus, Chrysler, BMW, Subaru… Впрочем, проще назвать те, которых здесь еще не было. Понятно, что поступают они сюда не просто так, а в основном после аварий на дорогах. Иногда – в виде груды покореженного железа, которое совсем еще недавно (а точнее – до аварии) стоило очень больших денег. Что само по себе наводит на философские размышления о бренности бытия. Но это – только начало процесса. На выходе из автотехцентра те же самые машины, прошедшие ремонт, наводят уже на более оптимистичные размышления. Например, об умелых человеческих руках, способных творить чудеса.
Автотехцентр в настоящее время оказывает автовладельцам практически весь спектр услуг, включая компьютерную диагностику.
Основная часть машин поступает сюда по направлениям страховых компаний в рамках ОСАГО, в связи с «автогражданкой». Для проведения экспертизы недавно было создано отдельное подразделение предприятия – «Эксперт-Карме», которое возглавляет Игорь Васильевич Шуклин.
Общая площадь автотехцентра составляет 1360 квадратных метров, причем здание является собственностью ООО «Карме». Наличие двух просторных цехов с современным оборудованием позволяет проводить все работы быстро и качественно. Здесь посменно работают две бригады по 13 человек. Причем принцип подбора кадров прост: не брать людей с уже имеющимся, зачастую не самым лучшим опытом работы на СТО, а готовить на месте своих специалистов. Обычно из трех учеников остается работать один, но – самый лучший. Требования к работникам, к трудовой дисциплине на этом предприятии достаточно высокие, иначе просто нельзя. При этом – никакой текучки кадров. Люди держатся за работу, многие стремятся сюда попасть годами. Сложились уже и семейные династии. К примеру, сын Александра Ивановича Сазонова, Виталий Сазонов, выпускник Омской академии МВД, трудится здесь мастером смены и работой очень доволен. Таких примеров можно привести немало, и они также внушают оптимизм. Ведь если молодежь стремится работать на этом предприятии, значит, у него большой потенциал и большое будущее. Кстати, и в самом его названии заложен глубокий смысл. Карме - это звезда, которая греет и приносит удачу.
…А вообще, если вы хотите узнать, какое будущее ожидает то или иное предприятие, достаточно изучить личность руководителя. Директор автотехцентра «Карме» Владимир Викторович Пахилов привлекает в первую очередь своей бронебойной энергетикой, способной, кажется, снести все преграды. И на вопрос о своей заветной мечте уверенно отвечает: «Дожить до ста лет в ясном уме и добром здравии!» Что само по себе внушает оптимизм. В общем, вы уже поняли главное: настоящий мужской бизнес находится в настоящих мужских руках. А напоследок «Сибирь и Я» задала В. В. Пахилову

ПЯТЬ ВОПРОСОВ ПРО АВТО
- Владимир Викторович, у вас есть любимая марка автомобиля?

- Сейчас у меня Volvo XC 90. Но если честно, я не могу отдать предпочтение какой-то одной марке. Хотя раньше мне больше нравились автомобили марки Toyota и у меня была легковая Toyota. Сейчас мы все вчетвером, руководители «Карме», пересели на внедорожники, потому что любим отдых на природе – охоту, рыбалку, просто грибы собирать в лесу. Для этого нужны вездеходы, а не легковушки. У Александра Ивановича Сазонова, например, сейчас Nissan X-Trail.
- Верите ли вы в приметы автолюбителей типа: номер 666 на авто – к несчастью?
- Я вообще несуеверный человек. У нас на СТО была служебная машина «Москвич»-«каблучок» с номером 666. Причем получил я его чисто случайно: меня тогда без очереди пропустили в ГАИ, дали эти три шестерки – и я поехал. Этот «каблучок» у нас благополучно отработал десять лет и ни разу не попал в ДТП.
А вообще неприятности у меня были, но с другой машиной. В 84-м купил себе в Новосибирске «Москвич», и тут началось…
Когда гнал его в Омск, загорелась проводка. Знакомый мне сразу сказал: «Володя, продавай машину – она не ко двору». Тогда я не придал особого значения его словам. Номер у этой машины был ничем не примечательный. И вот что интересно: сам я не сделал на ней ни одной царапины, зато и КамАЗ меня бил, и «Жигули» били, и в конце концов она вообще перевернулась, хотя в том ДТП я опять-таки был невиновен. Что любопытно: ни я, ни жена не пострадали, а наш «Москвич» - всмятку. Тот же знакомый по этому поводу изрек: «Я же тебе говорил – он не ко двору!»
- А как вы относитесь к моде на «блатные» номера?
- Считаю, что все это несерьезно, просто «бзик». Одно время у меня была Toyota Camry с номером 777, но она мне была подарена приятелем. Когда я позже снял этот номер и захотел поставить его на свою новую Volvo, мне отказали. Сам я к «особым» номерам отношусь спокойно и как-то выделиться с их помощью никогда не стремился.
- Бывают какие-то курьезные случаи в вашей работе?
- Таких случаев очень много. Вот только один эпизод из нашей жизни. Клиент забирает у нас после ремонта дорогую машину, благодарит, говорит: «Ребята, все отлично!» И вот он выезжает из нашего цеха счастливый и окрыленный и тут же, не проехав и пяти метров, бьет ее о наши же ворота! Вот это и называется «человеческий фактор при авариях»...
Интересных случаев тоже много бывает. Ведь наша работа чем интересна? Тем, что это не конвейер. Нет ни одной одинаково поврежденной машины – их просто в природе существовать не может. Поэтому к каждой машине – индивидуальный подход. Во всем: при разборке, сборке, жестяно-сварочных работах. Причем машины к нам поступают нередко довольно тяжелые в плане ремонта, «перевертыши». Со стороны порой может показаться, что это груда металлолома. И мы их восстанавливаем. Это действительно творческая работа.
- Как у вас складываются отношения с владельцами автомобилей?
- Так сложилось, что основная масса клиентов обслуживается у нас более десяти лет. То есть человек за это время поменял несколько машин, но на ремонт ставит их только к нам. Или сначала отец у нас обслуживался, а потом и его сын.
Конечно, в основном клиенты к нам обращаются со своей бедой, после ДТП. И мы делаем все, чтобы им помочь. Некоторые после ремонта становятся нашими друзьями, приезжают просто чаю попить, пообщаться. И я считаю, что это тоже очень хороший показатель, ведь мы работаем для людей.
И еще один важный момент: мы сохраняем профессиональную тайну. Никогда никому не рассказываем, чья именно машина у нас на ремонте. Некоторые автовладельцы приезжают на приобретенных с рук иномарках и спрашивают: «А эта машина у вас была в ремонте?» Ответ - без комментариев. Машина у нас обезличена. Мы не выдаем секретов своих клиентов. Это как врачебная тайна. Точнее, это просто наша профессиональная этика.

Автотехцентр ООО «Карме»
644019, г. Омск, ул. 10 лет Октября, 209б
Тел./факс: (3812) 573-155, 588-425
Мастера: 329-281 

Содержание