подмостки/ премьера

текст: Мария ПУТИЛОВА

Страсти по Анне Карениной


Роман Льва Толстого продолжает вдохновлять деятелей культуры на создание собственных версий классических произведений. Не так давно утихли споры вокруг очередных, весьма неоднозначных экранизаций «Анны Карениной» – российского кинорежиссера Сергея Соловьева и англичанина Джо Райта. И вот – еще одно художественное прочтение шедевра, на сей раз на сцене Омского государственного музыкального театра.

Премьера балета «Стасть», в основу либретто которого положен роман «Анна Каренина», состоялась накануне Международного женского дня, что по-своему символично. Балет, соединивший «нетленку» Льва Толстого и музыку Чайковского, в Омске поставил известный петербургский хореограф Дмитрий Генус. В главных ролях – Анна Маркова, Андрей Матвиенко и заслуженный артист РФ Сергей Флягин.

Своеобразное видение балетмейстера и музыка Чайковского соединились в удивительный коктейль человеческих страстей. Хотя балетмейстер заверял, что «Страсть» будет классической постановкой, зрителя ждут нетрадиционные для балета приемы. Порой действие происходит вовсе без музыки, под фонограмму, вместо ожидаемых пируэтов – пантомима и неординарная пластика. 

«Эта постановка – заказ театра, который меня вдохновил. Получился очень интересный и сложный балет. От Толстого осталась фабула, а Чайковский задал общее настроение. Название «Страсть» – это лишь отчасти коммерческий ход. Ведь и произведение Толстого о страсти, не только физической, но и душевной», – отметил Дмитрий Генус.

Некоторых зрителей шокировали постельные сцены, в которых герои предстали в одном нижнем белье. Балет получился во многом неоднозначный и непривычный для омской публики. Директор театра Борис Ротберг сделал акцент на актуальности постановки: «Анна Каренина» вмещает в себя все, с чем мы сталкиваемся в нашей жизни. Здесь страсть, любовь, предательство – многие чувства, не чуждые, а близкие каждому». Напомню, что это первая постановка «Анны Карениной» на сцене Омского музыкального театра.

 Содержание