престижное образование/ ступени роста
текст: Мария ПУТИЛОВА, фото: Александр МАКСИМОВ
Гимназия – территория творчества
Эта гимназия отличается своей особой, по-домашнему теплой
атмосферой. Ребята здесь не только осваивают школьную программу, но и изучают
китайский язык. А еще – занимаются спортом, создают коллекцию модной одежды и
участвуют во множестве других интересных дел. Об этом и о многом другом – наш разговор с Натальей
Александровной ВАСИЛЬЕВОЙ, директором гимназии № 159.
Что войдет в портфолио гимназиста?
– Наталья
Александровна, у каждой школы есть свои «изюминки», которые выделяют ее среди
других учреждений. Чем выделяется ваша гимназия?
– Мы в гимназии стараемся создавать условия для развития
интеллектуальных и творческих способностей, через
дополнительное образование, внеурочную деятельность. Ребята с удовольствием
занимаются в спортивно-оздоровительных секциях по футболу, атлетической
гимнастике, конькобежному спорту. У
гимназии свой бассейн с двумя чашами – для тех, кто умеет плавать, и для самых
маленьких. Развивается сотрудничество с художественной школой. Работают студия
журналистики и театр мод. С 2008 учащиеся изучают китайский язык. Большое
внимание уделяется развитию социальной активности - ребята отправляют посылки
солдатам, навещают детей, оставшихся без попечения родителей, а также
патриотическому воспитанию - наши гимназисты – традиционно лучшие в смотре
строевой подготовки.
– В гимназии особое внимание уделяется воспитательной работе,
действует система детского самоуправления. Как вы оцениваете результаты такого
подхода?
– У нас создана детская общественная организация
«Рассвет». С момента основания с ребятами занимается заместитель директора
Людмила Николаевна Хоменко. А начинается все с начальной школы, со ступени
«Солнышко». Она помогает ребятам освоиться, прививает наши традиции, готовит к
активной работе. Пятиклассники переходят
на ступень «Рассвет», а для учащихся 8-11 классов создано гимназического
сообщество Совет старшеклассников, который разрабатывает мероприятия для
гимназии. Основная деятельность направлена на добрые дела, развитие лидерских
качеств. Каждый класс – отряд, который принимает активное участие в жизни
гимназии, формируя общественную и внутригимназическую жизнь. У нас есть ребята,
которые помогают ветеранам, пополняют экспозицию гимназического музея. Другие
занимаются организацией интересных перемен или помогают «братьям меньшим». В
каждом классе есть активист, который задает темп работы и отчитывается перед
нами. Благодаря такому подходу ребята учатся принимать решения, помогать
ближним, нести ответственность за поступки, формировать лидерские качества.
Наша задача – чтобы каждый ребенок стал успешным.
И каждый – «Маленький принц»…
В гимназии со дня основания действует программа
нравственно-эстетического развития «Маленький принц» для учащихся 1-4 классов.
Она уникальна тем, что учителя ведут основные предметы, а ИЗО, труд,
хореографию, музыку, развивающие игры другие преподают специалисты ЦРТ
«Амурский». После основных занятий у ребят большая перемена и два дополнительных
урока. Это настоящая «палочка-выручалочка» для родителей и стартовая площадка
для детей с творческой жилкой. В гимназии они могут попробовать себя в
рисовании, музыке, танцах. Родителям потом проще принять решение, куда отдать
ребенка – в художественную, музыкальную, спортивную школу. Педагоги дают
рекомендации и дополнительно приглашают ребят на занятия в ЦРТ «Амурский».
Преподаватель хореографии приглашает одаренных ребят в свой ансамбль «Парадиз».
Благодаря программе дети уже в начальной школе учатся выражать себя, имеют
собственное мнение и не боятся его высказать. Они активно участвуют и становятся
победителями и лауреатами в городских, областных, всероссийских и международных
конкурсах. Класс по программе «Маленький принц» формируется ежегодно.
– Вы отслеживаете жизненный путь выпускников?
– Практически все наши выпускники поступают в высшие учебные
заведения Омска и других городов. Многие на бюджетные места. Все они вышли из
гимназии разносторонне развитыми личностями с активной жизненной позицией. Это
и есть главный итог нашего труда.
Площадка для инноваций
– Гимназия на протяжении ряда лет осуществляет
инновационную деятельность, является площадкой для педагогического
университета. Какие из инновационных направлений в ее работе вы считаете
наиболее перспективными?
С 2013 года наше учреждение – площадка федерального
проекта по реализации образовательной системы «Школа 2100», которая у нас
реализуется с первого класса по девятый класс. Имеется отличный опыт работы, не
случайно гимназия получила высокую оценку на федеральном уровне.
В гимназии много внимания уделяется формированию и
развитию отношения к здоровому образу
жизни, поддерживаются условия для занятий спортом, поэтому в течении многих лет
гимназия является участником регионального инновационного комплекса в
образовании «Школа – территория здоровья».
В этом году нам присвоен статус и городской инновационной
площадки по направлению «Поддержка талантливых и способных детей»
С самого основания
гимназия сотрудничает с Омским государственным педагогическим университетом.
Это сотрудничество открывает большие перспективы. Суть в том, чтобы соединить
теорию университета и практику наших педагогов. Многие гимназические проекты
осуществлялись под научным руководством ученых. Гимназия несколько лет являлась
ресурсным центром университета – встречала будущих педагогов, учителя делились
практически опытом. В этом году гимназия вошла в состав базовой кафедры педагогики, и это открывает
новые перспективы и возможности для инновационного развития гимназии.
Наша гимназия стремиться к поиску нового, может быть поэтому к нам с радостью приходят
молодые педагоги. Их энтузиазм и мудрость опытных педагогов позволяет
развиваться.
БОУ г. Омска «Гимназия № 159»
644105, ул. Барнаулская, 134, тел. (3812) 61-39-67,
e-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
, www.gimnazia159.ru
|