престижное образование/ ступени роста

текст: Мария ПУТИЛОВА, фото: Александр МАКСИМОВ

Гимназия – территория творчества


Эта гимназия отличается своей особой, по-домашнему теплой атмосферой. Ребята здесь не только осваивают школьную программу, но и изучают китайский язык. А еще – занимаются спортом, создают коллекцию модной одежды и участвуют во множестве других интересных дел. Об этом и о многом другом – наш разговор с Натальей Александровной ВАСИЛЬЕВОЙ, директором гимназии № 159.

Что войдет в портфолио гимназиста? 

  Наталья Александровна, у каждой школы есть свои «изюминки», которые выделяют ее среди других учреждений. Чем выделяется ваша гимназия?

– Мы в гимназии стараемся создавать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей, через дополнительное образование, внеурочную деятельность. Ребята с удовольствием занимаются в спортивно-оздоровительных секциях по футболу, атлетической гимнастике, конькобежному спорту.  У гимназии свой бассейн с двумя чашами – для тех, кто умеет плавать, и для самых маленьких. Развивается сотрудничество с художественной школой. Работают студия журналистики и театр мод. С 2008 учащиеся изучают китайский язык. Большое внимание уделяется развитию социальной активности - ребята отправляют посылки солдатам, навещают детей, оставшихся без попечения родителей, а также патриотическому воспитанию - наши гимназисты – традиционно лучшие в смотре строевой подготовки.

– В гимназии особое внимание уделяется воспитательной работе, действует система детского самоуправления. Как вы оцениваете результаты такого подхода?

– У нас создана детская общественная организация «Рассвет». С момента основания с ребятами занимается заместитель директора Людмила Николаевна Хоменко. А начинается все с начальной школы, со ступени «Солнышко». Она помогает ребятам освоиться, прививает наши традиции, готовит к активной работе. Пятиклассники  переходят на ступень «Рассвет», а для учащихся 8-11 классов создано гимназического сообщество Совет старшеклассников, который разрабатывает мероприятия для гимназии. Основная деятельность направлена на добрые дела, развитие лидерских качеств. Каждый класс – отряд, который принимает активное участие в жизни гимназии, формируя общественную и внутригимназическую жизнь. У нас есть ребята, которые помогают ветеранам, пополняют экспозицию гимназического музея. Другие занимаются организацией интересных перемен или помогают «братьям меньшим». В каждом классе есть активист, который задает темп работы и отчитывается перед нами. Благодаря такому подходу ребята учатся принимать решения, помогать ближним, нести ответственность за поступки, формировать лидерские качества. Наша задача – чтобы каждый ребенок стал успешным. 

И каждый – «Маленький принц»…

В гимназии со дня основания действует программа нравственно-эстетического развития «Маленький принц» для учащихся 1-4 классов. Она уникальна тем, что учителя ведут основные предметы, а ИЗО, труд, хореографию, музыку, развивающие игры другие преподают специалисты ЦРТ «Амурский».  После основных занятий  у ребят большая перемена и два дополнительных урока. Это настоящая «палочка-выручалочка» для родителей и стартовая площадка для детей с творческой жилкой. В гимназии они могут попробовать себя в рисовании, музыке, танцах. Родителям потом проще принять решение, куда отдать ребенка – в художественную, музыкальную, спортивную школу. Педагоги дают рекомендации и дополнительно приглашают ребят на занятия в ЦРТ «Амурский». Преподаватель хореографии приглашает одаренных ребят в свой ансамбль «Парадиз». Благодаря программе дети уже в начальной школе учатся выражать себя, имеют собственное мнение и не боятся его высказать. Они активно участвуют и становятся победителями и лауреатами в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах. Класс по программе «Маленький принц» формируется ежегодно. 

– Вы отслеживаете жизненный путь выпускников?

– Практически все наши выпускники поступают в высшие учебные заведения Омска и других городов. Многие на бюджетные места. Все они вышли из гимназии разносторонне развитыми личностями с активной жизненной позицией. Это и есть главный итог нашего труда. 

Площадка для инноваций

– Гимназия на протяжении ряда лет осуществляет инновационную деятельность, является площадкой для педагогического университета. Какие из инновационных направлений в ее работе вы считаете наиболее перспективными?

С 2013 года наше учреждение – площадка федерального проекта по реализации образовательной системы «Школа 2100», которая у нас реализуется с первого класса по девятый класс. Имеется отличный опыт работы, не случайно гимназия получила высокую оценку на федеральном уровне.

В гимназии много внимания уделяется формированию и развитию отношения  к здоровому образу жизни, поддерживаются условия для занятий спортом, поэтому в течении многих лет гимназия является участником регионального инновационного комплекса в образовании «Школа – территория здоровья».

В этом году нам присвоен статус и городской инновационной площадки по направлению «Поддержка талантливых и способных детей»

 С самого основания гимназия сотрудничает с Омским государственным педагогическим университетом. Это сотрудничество открывает большие перспективы. Суть в том, чтобы соединить теорию университета и практику наших педагогов. Многие гимназические проекты осуществлялись под научным руководством ученых. Гимназия несколько лет являлась ресурсным центром университета – встречала будущих педагогов, учителя делились практически опытом. В этом году гимназия вошла в состав  базовой кафедры педагогики, и это открывает новые перспективы и возможности для инновационного развития гимназии.

Наша гимназия стремиться к поиску нового,  может быть поэтому к нам с радостью приходят молодые педагоги. Их энтузиазм и мудрость опытных педагогов позволяет развиваться.

БОУ г. Омска «Гимназия № 159»

644105, ул. Барнаулская, 134, тел. (3812) 61-39-67,

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , www.gimnazia159.ru