Престижное образование/выпускной бал

В добрый путь, гимназисты!


Свет театральных софитов. Вспышки фотокамер. Молнии отражающихся страз, колье – атрибутов изысканных вечерних туалетов. Сияние улыбок. Блеск глаз – уверенных, спокойных, рассудительных. Сегодня 90 гимназистов получают аттестат о среднем образовании. Аттестат зрелости. Именно он станет первым знаковым документом, предопределяющим дальнейшую, уже взрослую, самостоятельную судьбу. Волнение и радость родителей. Немного грустные лица учителей. Выпускной бал 19-й гимназии – элитного  учреждения среднего образования Омска.

Первое золото

– Вручить аттестаты о среднем общем полном образовании особого образца, – зачитывает Приказ Елена Яковлевна Шумакова, заместитель директора БОУ «Гимназия № 19», – и золотую медаль за особые успехи в учении Козловой Валерии Алексеевне.

Зал наполняется аплодисментами, на сцену поднимается красивая, яркая девушка в алом платье, которое как нельзя лучше подходит к цвету вручаемого диплома.

– Мои родители с детства учили меня ставить перед собой высокие цели, стремиться к победе, – говорит Валерия Козлова. – В гимназии мне дали прекрасные знания, научили настоящей дружбе. Здесь я обрела свою первую семью – друзей, которые останутся со мной навсегда, как бы ни сложилась дальнейшая судьба. Я очень благодарна своим учителям и буду помнить всегда. Благодаря их труду мне удалось достичь высоких результатов. Сегодня я уже зачислена в колледж Великобритании и буду поступать там в университет.

В этом году в старейшей омской гимназии № 19 обладателями почетных аттестатов особого образца и золотых медалей стали пятеро гимназистов. Помимо нашей героини это Анастасия Скачилова, Михаил Чащин, Валерия Бережная и Софья Панова.

– Мне было очень интересно учиться в нашей гимназии. Я это делал с удовольствием и желанием. И в этом большая заслуга наших учителей, – признается Михаил Чащин. – В гимназии создана прекрасная атмосфера для тех, кто стремится уверенно войти во взрослую жизнь, выстроить свой дальнейший путь – получить престижное высшее образование, обрести хорошую, интересную работу.

Михаил не раскрыл своих планов по поводу выбора вуза, но дал понять, что он вновь ставит перед собой высокую планку, очередную высоту, взять которую шансов много. Ведь фундаментальным знаниям и умению достигать цели его научили здесь – в 19-й гимназии.

– Я очень благодарна своим родителям, учителям, которые поддерживали меня и помогали на протяжении одиннадцати лет, – с волнением говорит Настя Скачилова. – Это были действительно счастливые годы интересной, насыщенной событиями жизни. На вопрос, где Анастасия планирует продолжить образование, она ответила:

– Пока не стану озвучивать свои дальнейшие планы. Могу сказать одно, буду учиться гуманитарной профессии.

Валерия Бережная – будущий врач. Она планирует поступить в столичный медицинский вуз. Открытый взгляд, красивая улыбка… Она обязательно станет хорошим врачом, а ее пациенты будут чувствовать себя лучше уже на этапе общения с ней!

– В 19-й гимназии я получила знания, с которыми чувствую себя уверенно. Поэтому выбираю столичный вуз, и меня не смущает, что там высокий конкурс, – говорит Валерия.

– Я очень благодарна нашим учителям за то, что они дали мне прекрасные знания, умение дружить и достигать целей. Особую благодарность я хочу выразить нашему классному руководителю Марии Александровне.

Стимулом отлично учиться для Софьи Пановой стал пример старшей сестры, которая пять лет назад окончила 19-ю гимназию с золотой медалью.

– Я благодарна своим родителям, которые верили в меня, помогали в достижении цели, – признается Софья. – Я счастлива, что смогла оправдать их ожидания. В этом мне помогли мои учителя, которых я безмерно уважаю и люблю. Мне легко давались предметы благодаря взаимопониманию, которое складывалось между нами. Спасибо им всем.

В добрый час!

… А на сцену продолжают подниматься выпускники. Илья Рябцев, Андрей Маргерт, Петр Николенко… Они получают «синие» аттестаты, но это не умаляет их заслуг перед гимназией. Прекрасные показатели ЕГЭ, многочисленные победы на олимпиадах разных уровней, творческие внеурочные занятия. А их в 19-й гимназии организовано много.

Здесь сложились свои гимназические традиции, которые уважают и чтут новые поколения. Здесь воспитывается личность – успешная, готовая смело войти в открытый мир.

Снова и снова  выпускники 19-й гимназии поднимаются на сцену, чтобы получить свой аттестат – пропуск в огромный, неведомый мир. Они молоды, красивы, самодостаточны и уверены в себе. У них за плечами колоссальный багаж знаний, умение ценить дружбу, достигать целей и понимать красоту.

«…Но хранятся бережно и свято в памяти заветные года. Мы из 19-й, ребята! Значит, подружились навсегда…». Это слова гимна, который был написан прошлыми поколениями выпускников 19-й. Гимн исполняется на всех торжественных мероприятиях. В этот вечер он звучит в едином хоре выпускников, их родителей, многие из которых тоже оканчивали 19-ю гимназию, и педагогов, которые пришли поздравить своих учеников с окончанием учебы и принять слова благодарности от тех, кому отдали частичку себя.

Люблю свою работу

– Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец или мать, – он будет лучше того, кто прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель, – писал Лев Толстой. Его определение  «совершенного учителя» применимо практически к каждому педагогу 19-й гимназии.  Здесь работают увлеченные профессией люди, которые в каждом ученике видят личность – незаурядную, имеющую свое личное мнение и пространство. Они чувствуют  потенциал каждого ребенка на уровне тонких материй и делают все для того, чтобы помочь ему реализоваться.

– Чудеса бывают только в сказке, – обращается к выпускникам Евгения Геннадиевна Девкина, преподаватель истории, классный руководитель 11-2 класса. – В жизни нужно много трудиться и учиться. Так учитесь и трудитесь на благо Отечества, во имя фамильной чести, личного достоинства и процветания! – призывает она выпускников.

– Всегда трудно расставаться с теми, кого учил, в кого вкладывал свою душу. Этот класс не был легким, – рассказывает Евгения Геннадиевна. – Мы долго притирались друг к другу. Мне казалось, что они должны формировать в себе лидерские качества, стремиться стать первыми. Я очень хочу, чтобы у них все получилось во взрослой жизни.

Тридцать один год педагогического стажа за плечами Евгении Геннадиевны. Пятнадцать из них – в гимназии № 19. По ее словам, гимназию отличают высокий уровень интеллекта детей, их родителей, стремящихся дать ребенку хорошее образование, интеллект и творческий потенциал педагогического коллектива. Здесь нет случайных людей.

– Каждый ученик – индивидуальность со своим взглядом, со своим мнением, – говорит Евгения Геннадиевна. Вместе мы постигаем новое и неизвестное. Поэтому работать здесь интересно и увлекательно. Единственный изъян профессии – дефицит времени. На семью практически ничего не остается. Но превалирует радость от результатов труда, когда видишь умных, добрых, воспитанных учеников.

Для Людмилы Григорьевны Орлянской этот выпуск двадцать второй. С 1991 года она преподает русский язык и литературу, а также  мировую художественную культуру гимназистам старших классов. Она считает, что главные профессии – это строитель, врач и учитель. Трудно с ней не согласиться, ведь учитель – это инженер человеческой души, именно он формирует человека.

– Мы всегда среди молодежи, нам не дают стареть, – улыбается она. – Я очень люблю своих учеников. Поколения меняются, меняются наши дети. Они другие, и нельзя их определять как хороших или плохих. В каждом выпуске есть умные, целеустремленные ребята. По результатам ЕГЭ более половины выпускников набрали самые высокие баллы. Наши выпускники обязательно прославят нас и наш город. И хочу, чтобы они помнили: работать всегда интереснее, чем отдыхать. Удачи им всем!

Наталья Павловна Полуэктова и Лариса Викторовна Фоменко – преподаватели математики.

Наталья Павловна – потомственный учитель. Выбор профессии у нее был предопределен уважением к труду мамы, которая много лет отдала школе. Связав свой профессиональный путь со средней школой, она никогда не пожалела об этом. В педагогике она уже двадцать два года, из них четыре – в гимназии № 19.

– Я очень люблю свою работу, с радостью жду начала нового учебного года, – признается Наталья Павловна. – Работать в гимназии интересно. Здесь очень талантливые дети, которые умеют мыслить. Поэтому хочется постоянно искать новые приемы в преподавании, разрабатывать нестандартные подходы. Атмосфера уважения, творчества, царящая в нашей гимназии, располагает к творческой работе. И так радостно за ребят, которые успешно участвуют в олимпиадах, занимают первые места. Один из наших  учеников стал победителем всероссийской олимпиады по математике, заняв первое место. Это огромная радость для нас всех и стимул идти вперед, развиваться дальше, – говорит Наталья Павловна.

Конечно, труд учителя – это не только цветы и победы. Это ежедневная кропотливая работа с каждым учеником, проверка тетрадей, составление плана будущих занятий… А еще классное руководство. Праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, которые проводятся в гимназии на самом высоком уровне. Дети с удовольствием участвуют во внеурочной гимназической жизни, и классному руководителю очень важно, чтобы подопечные выглядели достойно на фоне других творчески одаренных гимназистов.

Лариса Викторовна Фоминых работает в гимназии № 19 с 2004 года. Интуитивно выбрав профессию учителя математики, она ни разу об этом не пожалела. Ей нравится находить новые идеи в преподавании, она увлечена своей работой.

– Мне интересно работать с гимназистами, – рассказывает Лариса Викторовна. – Иногда только заявляешь тему занятия, кто-то из учеников поднимает руку и выдает свое видение данной темы. Без подготовки. Это очень ценно для нас, учителей, и мы стараемся поддержать таких учеников, предоставить им возможность реализовать себя.

Очень хочется, чтобы наши выпускники пронесли эти качества через всю свою жизнь. Нужно помнить, что любой цели можно достичь, если этого захотеть.

– Я – выпускница гимназии № 19, – говорит Инесса Геннадиевна Чурбакова, преподаватель французского языка. – Мой путь предопределила Алина Дмитриевна Мурашова. Это одна из лучший учителей французского языка. Ее педагогический стаж насчитывает более тридцати лет. Именно она взяла меня под свое крыло, многому научила. И сегодня  мы поддерживаем теплые отношения. Теперь, проработав в гимназии более восемнадцати  лет, я поняла, какой это восторг – работать с детьми. Ученики – это лакмусовая бумажка: работаешь ты – работают они.

Главные ценности БОУ «Гимназия № 19» – это традиции, культура, интеллект, демократические отношения и здоровье. Такими понятиями пропитаны воздух гимназии, настроение учащихся и преподавателей. Здесь все не так, как в других школах, но так, как должно быть во всех учреждениях среднего образования. Родители приводят сюда детей, чтобы не только дать им блестящее образование, открывающее двери в самые престижные вузы, но и воспитать в них личность.

– Вы прекрасны, молоды, талантливы, – обратилась к выпускникам Елена Валентиновна Денисова, директор гимназии. – Пусть каждый ваш день будет прожит с ощущением чуда, и дарите его другим, – пожелала она выпускникам 2013 года.

Пусть сбудутся эти слова директора, которой удается творить чудеса – поддерживать прекрасный климат в коллективе преподавателей – единомышленников. Зажигать новые звезды педагогики. Возрождать лучшие традиции российской школы и вдохновлять коллектив на новые интересные решения.