печать времени/круглая дата

Ольга ВАСИЛЕНКО

Фото Александра МАКСИМОВА

Двадцать лет из жизни «Полиграфа»

Продукция этого предприятия известна далеко за делами Омска. Ее можно встретить и в Новосибирской области, и в Иркутске, и в далеком Хабаровске. Широкий ассортимент печатной продукции «Полиграфа» сочетается с европейским качеством и  профессионализмом, который в любом деле ценится очень высоко. Несмотря на молодой, по человеческим меркам, возраст – всего-то двадцать лет! – компания «Полиграф» заслужила репутацию серьезного делового партнера с высокой культурой производства.  С какими достижениями предприятие подошло к юбилейной дате? На этот вопрос ответил директор акционерного общества «Полиграф» Александр БЕЛАН.    

Классика офсета и сюрпризы флексографии

– Александр Владимирович, что нового за последние годы появилось в деятельности «Полиграфа», а что осталось неизменным?  

– Традиционным направлением остается офсетная печать. Печатаем книги, журналы, буклеты, другую представительскую продукцию. Второе направление, которое сейчас динамично развивается, – флексографское производство. Мы реализовали новый крупный проект и в прошлом году запустили комплекс оборудования по производству гибкой упаковки и этикеток на пленочной основе. В связи с развитием нового направления и активной деятельностью нашего отдела продаж к постоянным клиентам у нас добавились новые, в их числе есть крупные компании. Численность коллектива осталась прежней – порядка ста человек. Увеличивать число занятых на производстве не планируем: современное полиграфическое оборудование не требует большого числа работников.

– Полиграфических предприятий одно время в Омске было много, но далеко не все остались на рынке. В чем залог «сверхпрочности» вашей компании?

– Здесь комплекс причин. С самого начала подход к бизнесу у нас был серьезный, взвешенный, без стремления к сиюминутной выгоде. В начале 90-х, когда создавались многие полиграфические предприятия, среди работающих в этом сегменте рынка бытовало мнение о том, что полиграфия – одна из самых доходных отраслей. Говорили даже о том, что по доходности бизнеса она уступает лишь торговле оружием. К таким заявлениям я всегда относился скептически, хотя в начале 90-х рентабельность полиграфического производства действительно была достаточно высока. Но предприятий становилось все больше, конкуренция возрастала… Те, кто желали получать прибыль без особых усилий, ушли с рынка.

Мы очень серьезно подошли к побору кадров. На нашем предприятии много профессиональных полиграфистов, пришедших в свое время из политехнического института (ныне это технический университет). Когда-то все мы преподавали на кафедре, учили будущих полиграфистов. За плечами были опыт и хорошая теоретическая база. Создав типографию, учредители поставили перед собой высокую планку. По этой же причине мы сознательно остановили свой выбор на европейском оборудовании. Можно было приобрести значительно более дешевое китайское, но оно не позволило бы нам стабильно и качественно выпускать продукцию, к чему мы изначально стремились. Основу технического оснащения «Полиграфа» составляет оборудование производства известной немецкой фирмы HEIDELBERG. Это дорогостоящее оборудование, но оно себя хорошо зарекомендовало. Недавно мы приобрели  оборудование испанского производства фирмы Comexi Group, одного из лидеров на рынке флексографской печати.

Теория велосипеда

– Сегодня на рынке полиграфии остались в основном лидеры. Как вам удается удерживать высокую планку? 

– Конкуренция достаточно высока. Если на миг предположить, что наша компания уйдет – на наше место придут другие. Вопрос в том, насколько они смогут удовлетворять потребности наших заказчиков. Стиль работы «Полиграфа» предполагает не только качество продукции, но и определенные взаимоотношения с заказчиками. И не только поставку продукции, но и сервисное сопровождение. Часто нам приходится решать вопросы, которые возникают у клиентов при использовании продукции. Мы ценим доверительные, дружеские отношения с заказчиками и стремимся не останавливаться на достигнутом. Бизнес можно сравнить с велосипедистом, который едет в гору. Как только перестанешь крутить педали – остановишься и упадешь, а то и вовсе скатишься назад. Необходимо выстраивать стратегию – какие мощности развивать, какое оборудование приобретать, просчитывать,  какое из направлений на рынке полиграфии окажется более динамичным.

Даже в период недавнего кризиса у нас не было провала в работе. Наблюдалось снижение заказов на офсетную продукцию, в первую очередь со стороны фирм, работающих на рынке продовольствия. В последние время объемы заказов в офсетном производстве возросли, динамично развивается флексографское направление. Мы развиваемся и думаем и о будущем.  

– Александр Владимирович, ваша судьба и бизнес тесно связаны с Омском. Что бы вы хотели пожелать родному городу?

– Как любой человек, живущий в Омске, я заинтересован в том, чтобы он процветал, был ухоженным и красивым. А главное, чтобы живущие в нем люди были добрее друг к другу, чаще улыбались. Есть такой афоризм: «Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». Это относится не только к людям. Очень хочется, чтобы омичи относились к городу, его зеленым насаждениям и элементам благоустройства так же бережно, как к своему личному имуществу.   

А работникам коллективу «Полиграфа» в связи с юбилеем от всей души желаю и семейного благополучия. Пусть ваша деятельность приносит добрые плоды и радует окружающих.

ЗАО «Полиграф»

644046, г. Омск, пр. К. Маркса, 41

тел./факс (3812) 51-00-39

www.polygraph-omsk.ru    

Содержание