дошкольное образование/ команда   

Ольга КУЛИНИЧ

Фото Александра МАКСИМОВА и из архива детского сада

Сад больших надежд

Детский сад № 258 часто называют нетипичным и даже уникальным дошкольным учреждением. Его воспитанники поражают своими успехами. Кто-то скажет: наверное, просто принимают самых одаренных. А вот и нет! Дети приходят разные – и вундеркинды, и те, кому поставлен диагноз «ЗПР», и с  нарушениями речи. Но вот что интересно: практически все малыши, поступившие в сад с дефектами речевого и психического развития, потом, как правило, хорошо учатся в школе. Кое-кто даже превосходит сверстников. Дошколята здесь социально адаптированы, всесторонне развиты, проявляют способности в танцах, рисовании, театральных постановках. За всем этим – каждодневный и кропотливый труд людей, влюбленных в свое дело. А если учесть, что в декабре нынешнего года садик отметит свое 30-летие, можно представить, для скольких маленьких омичей за эти годы он стал уютным и добрым домом.  

«Светофоры», «Зайчики», «Космонавты»…

– У нас действительно уникальное детское учреждение, – говорит  руководитель детского сада Наталия Владимировна Лисникова. – Это  дошкольное учреждение комбинированного вида, наряду с обычными детьми здесь находятся детки из коррекционных групп, которым необходимы особые подходы и методики. Всего двенадцать групп – две ясельных, восемь дошкольных, две коррекционные: логопедическая – для детей с нарушениями речи и группа для детей с задержкой психического развития. Потребность в садике очень велика, его посещают порядка 350 детей. Группы носят интересные названия – «Космонавты», «Мишутки», «Зайчики», «Колокольчики», «Светофоры», «Художники»…

В коррекционных группах, помимо воспитателей, работают специалисты: логопед, дефектолог, психолог. Совместные усилия приносят добрые плоды. Когда выпускники коррекционных групп идут в первый класс, они ничем не отличаются от других детей. Если бы такой ребенок просто сидел дома, вне поля зрения специалистов, он никогда бы не достиг таких результатов.

Приоритетными для нас являются здоровьесберегающие технологии и художественно-эстетическое направление развития воспитанников, Стремимся создать среду, в которой ребенку максимально комфортно и где он успешно развивается, даже если изначально у него были серьезные проблемы в развитии. Педагоги используют инновационные методы. Занятия физкультурой проходят в специализированном зале, который оснащен нестандартным оборудованием: мягкими модулями, «сухим» бассейном. Для оздоровления и профилактики различных заболеваний применяем солевые дорожки, массаж и другие методы. Статистика показала, что благодаря этому детки меньше болеют.

Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с территории. Летом она вся в зелени и цветах. Оборудованы альпийские горки, фонтан, игровая площадка, прогулочные веранды.

На высоком уровне организовано четырехразовое питание детей. Шеф-повар Тамара Ивановна Васнева – настоящий мастер детской кухни. Это очень опытный, знающий специалист с большим стажем. Она стремится разнообразить меню так, чтобы наши воспитанники получали сбалансированное и вкусное питание с учетом особенностей возраста. Для деток, страдающих аллергией или  заболеваниями, при которых ряд продуктов исключается, готовят отдельно. Учреждение первым в городе приобрело программу БЭСТ для разработки современного детского меню.

Хочу сказать спасибо нашим друзьям и партнерам – строительной компании ООО «Старгород», ООО «Евротехцентр» (управляющий Максим Алексеевич Шерстюк), ООО «Сибмир» (директор Андрей Владимирович Горохов, индивидуальным предпринимателям Елене Павловне Бакаевой и Юрию Николаевичу Кяго.

Сердца, распахнутые детям   

На вопрос, в чем секрет популярности детского сада, Наталия Владимировна Лисникова ответила:

– Наш «секрет» – уникальный коллектив, где нет людей равнодушных. Главные критерии при приеме на работу – профессионализм, ответственность, любовь к детям. Некоторые наши специалисты посвятили садику не один десяток лет, стояли у его истоков и сейчас продолжают трудиться. Сложился замечательный педагогический коллектив.

– Когда к нам приходит молодежь, специалисты с большим опытом охотно выступают в роли наставников, – продолжила рассказ  старший воспитатель Наталья Владимировна Передерина. – Педагоги стараются применять инновационные образовательные технологии в воспитании и обучении детей.

Председатель профкома и талантливый воспитатель с большим стажем Галина Петровна Ротова в работе с детьми использует современные технологии безопасности жизнедеятельности. Упор делается на изучение дошкольниками правил дорожного движения.    Очень интересно проходят мероприятия, посвященные безопасности движения, праздник «Красный, желтый, зеленый» с участием ребятишек, родителей и сотрудников ГИБДД. Галина Петровна многое делает для оформления территории как садовод и флорист-любитель. Благодаря ее энтузиазму учреждение занимало  первые места в окружном смотре-конкурсе на лучшее оформление территории детсада, в окружной и городской  выставке «Флора».

Воспитатели Тамара Михайловна Бекишева, Наталья Ивановна Ловицкая, Валентина Васильевна Маликова, Нина Петровна Комарова – профессионалы, на которых можно равняться. Радует и то, что в последнее время к нам приходят молодые воспитатели, у которых складывается хороший контакт с детьми, родителями. Дети вместе с педагогами участвует в волонтерском движении, оказывая помощь одиноким людям – ветеранам, труженикам тыла, сиротам войны, блокадникам. Ежегодно 9 Мая, в День пожилого человека, который мы называем Днем мудрости и долголетия, воспитанники выступают с концертами и поздравлениями. В декабре 2010 года наши юные танцоры участвовали в открытии выставки в ТВЦ «Континент», и их выступление вызвало очень теплые отклики. Большую роль в этом играют наши музыкальные работники Ирина Ивановна Фиалко и Ольга Владимировна Муслимова. Они творчески подходят к детям, и те раскрывают свои таланты. Эстетическому воспитанию мы уделяем особое внимание. Наши юные художники постоянно участвуют в конкурсах. В стенах  учреждения регулярно обновляются  экспозиции городского музея «Искусство Омска» для развития у детей интереса к изобразительному искусству.

Наши воспитанники живут интересной, насыщенной жизнью. По словам родителей, ребятишки даже боятся заболеть и не пойти в садик, ведь так можно пропустить интересные занятия, конкурс или репетицию концерта. Это и есть главная оценка нашего труда.

Вначале было слово  

На занятиях логопедической группы, где мы побывали, ребятишки старательно отрабатывали упражнения, используя зеркала. Логопед Алла Николаевна Мoшинская пояснила:

– Такие занятия необходимы – детки должны видеть свой язык, чтобы научиться правильной артикуляции. К нам приходят с различными речевыми дефектами – дизартрией, дислалией, общим недоразвитием речи. Наши усилия направлены на коррекцию речевого развития. Работаем с детьми как индивидуально, так и   на фронтальных занятиях. Используем артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Воспитатель группы Ольга Ивановна Мартынова поделилась с нами радостью: «У нашего Артема пошел шипящий звук!» А ведь мальчик пришел сюда с серьезнейшими дефектами речи. Еще одна гордость логопеда и воспитателя – близнецы, которые раньше ходили в специализированный детсад для детей с проблемами речи. Сейчас они демонстрируют успехи, и перспективы школьного обучения у них хорошие. Дошколята из логопедической группы нередко обгоняют сверстников в школе еще и потому, что в садике большое внимание уделяют общему развитию детей, формированию их грамотности.

– Работаем по программе Шевченко, адаптированной для детей с задержкой психического развития, – рассказала педагог-дефектолог Мария Викторовна Ткачева из другой коррекционной группы. – Поступают к нам, как правило, с тяжелой задержкой психического развития. Кроме ЗПР встречаются сочетанные дефекты – когда у малыша также аутизм или нарушения речи. Помимо основных коррекционных занятий проводим индивидуальные. Это кропотливый труд, требующий любви к детям, такта, выдержки. Воспитатели группы Наталия Давидовна Ермакова и Ирина Анатольевна Вебер наделены всеми этими качествами. На второй год обучения детки, как мы говорим, выравниваются. У них развиваются все психические процессы, появляются математические навыки, грамотность. Большинство из них идут в общеобразовательные школы.

Ты талантлив, малыш!

Ясельные группы детского сада – особый мир. В отличие от бойких дошколят, эти ребятишки только начали осваиваться в новой для себя обстановке. Легко ли работать с такими малышами?

– Да это же самые интересные детки! – улыбается воспитатель группы «Цыплята» Анастасия Витальевна Драчкова. – Это возраст, когда они познают окружающий мир. Некоторые приходят, еще толком не умея говорить. А потом смотришь – и речь у них развивается, и моторика рук, и общаться умеют. Материнская ласка в таком возрасте нужна, как воздух. Вот и мои «цыплята» льнут ко мне, как к маме, каждого надо приласкать. Мы с ними и лепим, и рисуем, и аппликации делаем. Очень любят малыши музыкальные занятия. Большое внимание уделяем физкультурно-оздоровительной работе, закаливанию. Мне очень помогает мой материнский опыт и то, что отношения с коллективом и родителями деток сложились просто замечательные.

– А я и не думала, что когда-нибудь стану воспитателем, – продолжила разговор воспитатель группы «Мишутки» Наталья Анатольевна Загородняя. – Очень люблю детей, а ясельного возраста – особенно. С ними так интересно заниматься, наблюдать, как они стараются все правильно сделать…

     Воспитатель группы «Колокольчики» Татьяна Васильевна Гилева тоже стала воспитателем по зову души.   

– По образованию я учитель химии. Но когда пришла в детский сад, поняла: это – мое, в школу уже не вернусь. Да, работа наша ответственная, беспокойная, но при этом творческая. Каждый день вместе со своими воспитанниками открываю что-то новое. Детки у меня в возрасте трех-четырех лет, звонкие и шумные, как колокольчики. Самое главное – по-матерински подходить к каждому и в любых ситуациях оставаться человеком. Коллектив у нас сплоченный, дружный, все готовы прийти на помощь.   

– Большую роль в коллективе играют помощники воспитателей», – подчеркнула Н. В. Передерина. – У нас есть люди, посвятившие детскому саду много лет. Например, у Галины Владимировны Путинцевой, она  работает в группе «Зайчики», стаж работы здесь –  21 год. Очень ответственная, инициативная, дети ее очень любят. Галина Владимировна помогает воспитателю в организации предметно-развивающей среды в группе.

А вот педагог-психолог Екатерина Сергеевна Кутькова работает у нас всего год, но уже показала себя как  человек, стремящийся к профессиональному росту. Оказывает консультационную помощь педагогам, воспитанникам, родителям.

…Своеобразный итог разговора о профессии подвела воспитатель группы «Музыканты» Вероника Викторовна Жилкина.

– Самое главное в нашей работе – сохранить дух творчества. Меня всегда увлекала театральная деятельность, и, придя в детский сад, я смогла реализовать себя в этом направлении. Мне очень  нравится, когда дети рассказывают сказки, участвуют в инсценировках.  Сама участвую в утренниках, играю сказочных персонажей. В подготовительной группе, как правило, тот или иной талант открывается в каждом. Ребенок оказывается успешным либо в танце, либо в театральной деятельности, либо в музыке. Стараюсь привить им интерес к старым добрым сказкам. Дети слушают их, потом включаются в импровизацию на сюжет сказки. Много раз убеждалась: талантливы все дети.  И наша задача – помочь им обрести себя. Ведь каждый ребенок – чья-то надежда: родителей, учителей, общества. От нас зависит, чтобы эти надежды сбылись…

Галина Петровна Ротова, воспитатель, победитель муниципального конкурса «Призвание»-2010:

– В этом садике я уже 28 лет. Пришла сюда, когда надо было  устроить в детсад сынишку, а потом так привязалась к детям, к работе, что поняла: это – мое. К каждому малышу нужен индивидуальный подход, мое твердое убеждение: «плохих» детей не бывает, они все по-своему прекрасны и отзывчивы на доброту. Своим воспитанникам стараюсь передать все самое лучшее. Главная поддержка в работе – наш дружный коллектив. А успех приходит, когда мы работаем в единой связке: педагог - ребенок - родители. 

Наталья Ивановна Ловицкая, воспитатель:  

– В детском саду работаю четверть века, на моих глазах выросло не одно поколение. Очень люблю детей и вне своей профессии себя не мыслю. Детки в моей группе «Сказка» замечательные, наше совместное увлечение – кукольный театр, вместе создаем для него игрушки. Мне часто говорят: у вас талантливые дети! Стараюсь вкладывать в них всю душу. И радуюсь,  когда встречаю своих бывших воспитанников – взрослых, состоявшихся людей…  

Тамара Михайловна Бекишева, воспитатель:

– Педагогику считаю своим призванием, а садик – вторым домом. Прикипела всем сердцем и к детям, и к коллективу. По моим стопам пошла младшая дочь, она тоже работала в этом садике. Дети в моей группе «Художники» развиваются и физически, и интеллектуально, и в художественно-эстетическом плане – рисуют, участвуют в конкурсах, спортивных соревнованиях.  

Людмила Владимировна Шарыгина, главная медсестра:

– В  дошкольном учреждении работаю 25 лет. Здесь замечательный коллектив, очень деятельный руководитель, проводится большая работа по оздоровлению детей. В круг моих обязанностей входят профилактические медосмотры, сезонные прививки, работа с младшим персоналом, составление меню для пищеблока, первая медицинская помощь. Тесно сотрудничаем со специалистами детской поликлиники, с городской общественной организацией «Дар» (руководитель Т. Б. Ханох). Наш опыт перенимают специалисты других детсадов.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 258 комбинированного вида»

644113, г. Омск, Сибирский проспект, 8/1

Тел. (3812) 42-42-83

www.детскийсад258.рф

Содержание