разрешите представить/ люди дела

Ольга ВАСИЛЕНКО

Фото Бориса МЕТЦГЕРА и из архива компании «АгроБизнесТехнологии»

 

Артем Гаврилов: философия агробизнеса

     Компания «АгроБизнесТехнологии» создана в июне 2009 года. За небольшой отрезок времени она сумела достичь главного – уверенно заявить о себе, доказав свой профессионализм и добившись успеха в такой непростой отрасли, как сельское хозяйство. О специфике, сегодняшнем дне и перспективах компании «АгроБизнесТехнологии» – наш разговор с ее генеральным директором Артемом Гавриловым.  

Дело всей жизни  

 – Артем Вячеславович, ваша фирма основана в разгар кризиса. Вы осознанно пошли на столь рискованный шаг?                                                                

– Шаг был обдуманный. Для нас 2009-й год оказался благоприятным временем. Решили, что будем начинать в кризисное время, сохраняя контакты и деловые связи с теми партнерами, с которыми работали ранее.

Компания «АгроБизнесТехнологии» создана для осуществления проектов по растениеводству, кормозаготовке, овощеводству, орошению, хранению сельскохозяйственных культур на предприятиях Сибири, в первую очередь Омской области. На сегодняшний день это наше стратегическое направление. Мы определили для себя задачу создать плацдарм именно здесь и добиться наглядного результата. Основной принцип нашего подхода – партнерские взаимоотношения с сельхозпредприятиями посредством оказания им помощи в построении агробизнеса. Что это значит? Сельское хозяйство, в привычном понимании, и агробизнес, если не противоположные понятия, то серьезно отличающиеся друг от друга. Агробизнес – сфера деятельности, при которой человек на земле зарабатывает, извлекает прибыль, выращивая различные культуры, занимаясь животноводством или другими видами сельскохозяйственной деятельности.  – Есть такая шутка о трех верных способах разориться, причем самым верным способом называют сельское хозяйство…– Такая шутка есть, но есть еще высказывание Генри Форда: «Если люди до сих пор занимаются сельским хозяйством, то это очень выгодный бизнес». На самом деле на любое дело можно смотреть с двух сторон – как на вынужденное занятие, или как на дело всей жизни и одновременно – как на бизнес. Агробизнес и сельское хозяйство не исключение. На самом деле бизнес в аграрной отрасли ничем не отличается от любого другого. Что касается неоднозначного отношения к сельскому хозяйству, оно обусловлено теми минусами, которые сегодня очевидны. В основном это кадровый вопрос, труднодоступность качественной информации и стихийность цен на сельхозпродукцию, агроклиматический фактор. Сельское хозяйство – это и философия, и  бизнес одновременно. Человек, работающий в этой отрасли, разносторонне развит, многогранен. Мне известно очень мало случаев, когда люди бросали эту деятельность.  Наша целевая аудитория – предприниматели, руководители сельхозпредприятий, которые верят в этот бизнес и хотят им заниматься. Если есть желание, то есть и стремление развиваться. Именно это внутреннее стремление к саморазвитию, самообучению и определяет точку отсчета от начала до конечного результата и успеха. Все наши сегодняшние партнеры – именно такие люди. Причем, в Сибири их очень много. 

Сибиряк – это брэнд

 – Вы жили и работали в Самаре и не побоялись начать свое дело в Сибири…– На самом деле в Сибири проще быть человеком. Здесь тебя окружают люди, у которых есть понимание, что значит быть человеком, сохранившие определенные ценности, принципы, традиции. Сибиряк – это, наверное, брэнд для нашей страны, выражаясь современным языком. Сибирь мне знакома не только по Омскому региону, в свое время я побывал в Иркутской, Новосибирской, Кемеровской областях и на Дальнем Востоке. Чем дальше от центра, тем люди более приспособлены к жизни, более человечны. Поэтому передо мной не стоял выбор, ехать или не ехать в Сибирь, хотя я очень люблю Самару - мой родной город.– Как строятся взаимоотношения вашей компании с партнерами?  – Наша задача, прежде всего – обеспечить их информацией. Для этого используем два метода – активный и пассивный. Пассивный –  подразумевает разработку на месте технологических проектов. С этой целью  для нашего региона разработаны «бизнес-модули». В одних речь идет о  выращивании зерновых культур в трех различных климатических зонах, в других – о технологии возделывания картофеля и овощей в Омской области, где наглядно показаны  расчеты окупаемости, эффективность и целесообразность использования ресурсосберегающих технологий. Активный метод подразумевает проведение совместных выездов на отечественные и зарубежные предприятия агробизнеса, а также  организация и посещение научно-практических мероприятий. Обеспечивая потребителя необходимой информацией для ведения бизнеса, мы не ставим перед собой задачу продать как можно больше сельхозтехники и на этом заработать. Основная задача компании – осуществление индивидуального подхода к каждому партнеру при достижении максимального конечного результата. Необходимо многое, и качественный инструментарий - это далеко не самый главный критерий для выбора нас в качестве партнёра.  Поэтому мы не хотим иметь статус продавцов сельхозтехники, это не наша стратегия. – Первый год деятельности компании был для вас сложным?– У аграриев была апатия из-за кризиса, плюс на фоне рекордного урожая упали цены на продукцию. С другой стороны, этот год в очередной раз показал, что использование бизнес-подхода в сельском хозяйстве дает наилучший результат. Кризисные времена указывают на необходимость внедрения ресурсосберегающих технологий в сельском хозяйстве. В апреле 2010 года мы провели I Региональную научно-практическую конференцию «Ресурсосберегающие технологии растениеводства – залог экономической стабильности агробизнеса Омской области». В том же году с партнёрами-овощеводами создали НП «Ассоциация картофелеводов и овощеводов Западной Сибири». 

– У вас есть принципы подбора людей в команду?

– Кадры я подбираю сам. У нас немногочисленная команда, в которой каждый человек отвечает за конечный результат и справляется со своей работой. Мне было проще начинать дело, чем другим на моем месте, поскольку мне повезло с сотрудниками в Омске и достаточно много деловых партнеров – друзей, единомышленников, как в России, так и за рубежом.   

  Наш результат – успех партнеров  – Какие сельхозпредприятия области стали за это время вашими клиентами, партнерами? – Первый наш партнер – ИП Кабденов Т. Е. Его  предприятие находится в селе Дружино Омского района, специализируется на выращивании овощей. Сотрудничество мы начали с поставки складского оборудования и садовой техники для  возделывания картофеля. Сегодня на данном предприятии  высокими темпами идет переоснащение оборудования и машин под современную технологию возделывания картофеля и овощных культур. В нынешнем году,  на базе этого хозяйства, мы внедряем первый в Омской области, и не только в ней, пилотный проект по высокоэффективному орошению с помощью американской техники.  Интересный проект по внедрению элементов точного земледелия осуществлен нашей компанией на базе ЗАО «Нива» Павлоградского района (генеральный директор В. И. Пушкарев). Мы поставили этому сельхозпредприятию систему спутниковой навигации на трактора с подруливающим устройством. Она окупилась в первый же сезон и принесла прибыли порядка 200 тысяч рублей с каждого трактора.       

    Совместный проект с ЗАО «Знамя» Марьяновского района (генеральный директор П. М. Василик) также касался растениеводства. Наша компания поставила акционерному обществу ресурсосберегающий посевной комплекс, оснащенный навигацией для трактора с подруливающим устройством.   Двумя комплексами, при нашем непосредственном участии, пополнился парк техники ООО «Нива» Русско-Полянского района. В прошлом году начали сотрудничать с ООО «Валькирия» Саргатского района, которым руководит А. А. Передельский. Это предприятие недавно вошло в агробизнес и в первый же год показало очень хорошие результаты, осуществив проект с использованием точного земледелия при выращивании картофеля. Результат лишний раз доказал: агробизнес – выгодный, высокорентабельный вид деятельности. При низкой урожайности картофеля в целом по области, «Валькирия» получила ошеломительный результат. Мы уверены, что в Омской области можно и нужно получать до 600 центнеров с гектара картофеля, и это не предел. Многое зависит от грамотной технологии орошения, которую мы также внедряем.         

   Все проекты, которые сегодня ведет компания «АгроБизнесТехнологии», обеспечивают нам практически стопроцентную загруженность. Для того чтобы получить результат, нам необходимо время, информирование и обучение наших партнеров, работающих на земле. Наш результат – это успех наших партнеров. Что-то получается сразу, что-то не так быстро, но в любом случае это оправданное вложение средств.– Как вы относитесь к конкуренции?– У нас нет конкурентов в области, а может быть, даже и в России. То, что мы делаем, и главное, КАК делаем, здесь не делает никто. Это наша стратегия, наш эксклюзив.

ДОСЬЕ

Гаврилов Артем Вячеславович

Дата и место рождения: 4 февраля 1980 года, г. Самара

Знак зодиака: Водолей

Образование: Самарский государственный педагогический университет

Семья: жена Инна, сыновья: Даниил, Давид            

Ступени карьеры: МУП ДЭС (рабочий, мастер БРУ); ЗАО «Евротехника» (Самара), коммерческий представитель, директор отдела по сбыту техники для возделывания картофеля и овощных культур;с 2009 г. – генеральный директор компании «АгроБизнесТехнологии»                                                                                                                    

Увлечения: путешествия, музыка, автомобиль                                                                 

Литературные пристрастия: А. Пушкин, Н. Карамзин, В.Скотт                                       

Любимое блюдо: шашлык                                                                                                      
Отдых: с друзьями на природе                                                                                          
Жизненный девиз: «Всё, что нас не убивает – делает сильнее!»   
 

АгроБизнесТехнологии

Бизнес-проекты по растениеводству, кормопроизводству, овощеводству, орошению, хранению  

644016, г. Омск, ул. Семиреченская, 97а, корп. 2,

тел.: (3812) 558-848, 551-442

,www.a-b-t.ru, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript              

Содержание