Фото Александра МАКСИМОВА и
из архива пресс-службы Управления ГИБДД УВД по Омской области
Сергей Дмитриевский: «ГИБДД –
это не только инспектор с жезлом…»
Ситуация на российских дорогах
в последнее время находится в центре внимания общественности. Поводом для дискуссий становятся то громкие ДТП, то
принятый в августе «сухой закон», то запрет на тонировку стекол.
Что думают по этому поводу первые
лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения? С этим вопросом
мы обратились к полковнику милиции Сергею Дмитриевскому, вступившему 13 августа
2010 года в должность начальника Управления ГИБДД УВД по Омской области. Ранее
он занимал пост начальника отдела ГИБДД УВД по городу Омску.
Журнал «Сибирь и Я» стал
первым глянцевым изданием, которому С. В. Дмитриевский дал интервью в новой должности.
Под знаком реформ
– Сергей Вячеславович, со дня
утверждения вас в новой должности прошло около трех месяцев. За этот отрезок
времени произошли какие-то изменения в структуре и деятельности ГИБДД?
– Основное, чем должна
заниматься Госавтоинспекция – реализовывать мероприятия по безопасности
дорожного движения, и с моим приходом, естественно, эти функции остались
неизменными. Что касается нововведений, то в целом они произошли на федеральном
уровне. Это касается и Правил дорожного движения, и федерального закона,
который вносил изменения в кодекс административных правонарушений. Новшества направлены
на обеспечение безопасности дорожного движения, введение новых форм и методов
работы. С 21 ноября обязательным для всех водителей будет включение ближнего
света фар в населенных пунктах как в дневное, так и в ночное время.
Что касается структуры
управления, изменения наверняка будут, и вызваны они реформированием системы МВД.
С учетом Указа Президента РФ оптимизируем нашу службу, оставляем наиболее
необходимые структуры. Впереди изменения, связанные с Законом о полиции. Конечно,
нас он тоже затронет, хотя пока об этом рано говорить. Думаю, следующий год
можно будет назвать реформаторским.
– С 2006 года в Омской области
реализуется Федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного
движения. Каковы предварительные итоги?
– Эта программа затрагивает
не только ГИБДД, она касается системы здравоохранения, образования,
министерства промышленной политики, транспорта и связи и других структур,
которые ведут работу по ее реализации. Если посмотреть статистику аварийности, устойчивая
тенденция снижения общего числа погибших и раненых в ДТП в Омской области отмечается
с 2004 года. Не стал исключением и нынешний год: за шесть месяцев количество
погибших в ДТП снизилось на 6,7 процента в сравнении с тем же периодом 2009
года. Это стало возможным, в том числе, благодаря реализации федеральной и
региональной целевых программ.
– У вас в подчинении порядка
1550 человек. По каким критериям подбираются кадры для службы в ГИБДД по Омской
области, ужесточились ли требования к сотрудникам?
– Критерии отбора у нас, как
для любого сотрудника милиции – состояние
здоровья, образование, уровень подготовки. Предпочтениемолодым людям с юридическим образованием или
с дипломом автодорожной академии, где готовят специалистов по организации
дорожного движения. При приеме на работу более предметно учитывается психическое
состояние соискателя. Доказало свою эффективность личное поручительство – когда
сотрудник, проработавший в органах достаточно времени, лично поручается за молодого
коллегу и в первый период службы несет за него ответственность.
«Сухой закон» поддерживаю
полностью
– Большой резонанс в
последние годы вызывают дорожные происшествия по вине пьяных водителей на
дорогих иномарках. Что делается для предотвращения подобных ДТП в нашем регионе?
– Во-первых, следует назвать надзорную
деятельность, которую наша служба осуществляет. Так сложилось, что слово «ГАИ» или
«ГИБДД» у большинства ассоциируется с образом инспектора дорожно-патрульной
службы с жезлом. На самом деле у нашей службы много других направлений, в том
числе пропаганда безопасности дорожного движения. Информируем население, в том
числе через СМИ, взаимодействуем с
учебными заведениями. Самое главное – обратить внимание общественности на
проблему безопасности на дорогах. Что касается дорогих иномарок, они просто больше
попадают в поле зрения общественности. ДТП в том числе происходят и по вине нетрезвых
водителей на мотоциклах, «москвичах-412», других автомобилях, которые
длительное время находятся в эксплуатации. Вот пример. Мужчина, лишенный
водительского удостоверения, в состоянии алкогольного опьянения совершил ДТП в Амурском
поселке. Забрал машину у жены и поехал с ребенком, причем в машине не было
детского удерживающего устройства. К счастью, в тот раз обошлось без жертв.
Здесь мы видим явную неадекватность реакции водителя, рисковавшего жизнью ребенка.
К сожалению, примеров безответственности родителей, которые не удосужились
обезопасить своих детей с помощью детских удерживающих устройств, еще много.
Проблеме обеспечения
безопасности юных пешеходов стараемся уделять особое внимание, проводим различные
акции. В этом году решено провести вторую реабилитационную смену для детей,
пострадавших в ДТП, на базе детского оздоровительного лагеря «Орленок» в
Калачинске. Нас поддержали коллеги из Новосибирска и Челябинска. В ледовом
дворце им. В. Фетисова 22 октября прошел благотворительный блиц-турнир по
хоккею среди команд ГИБДД Омской, Новосибирской и Челябинской областей. Сотрудники
ГИБДД этих регионов приняли решение приобрести 60 оздоровительных путевок для
пострадавших в ДТП детей. На акцию откликнулись многие руководители предприятий,
учреждений, Омское областное отделение Всероссийского общества автомобилистов.
– На сайте www.gibdd55.ru указан номер телефона доверия (3812)
57-97-17, есть раздел «Внимание, розыск!» Омичи часто откликаются на призывы
помочь следствию?
– Граждане откликаются,
стараются помочь нам установить истину. Иногда свидетели запоминают не только номер
или марку машины, но даже внешность водителя. Недавно был случай, когда
водитель сбил женщину с ребенком и скрылся в одном из сельских районов. Благодаря
действиям наших сотрудников и помощи свидетелей через три дня он был задержан.
– Как повлиял на
взаимоотношения сотрудников ГИБДД с участниками движения «сухой закон»,
вступивший в силу 6 августа?
– Изменился порядок медицинской
оценки того, что на сегодняшний день признается алкогольным опьянением. Если
раньше допускалось наличие минимальной дозы алкоголя в крови, то сейчас и этот
минимум недопустим. Разговорыо том, что
промилле могут «зашкаливать» от употребления кефира или кваса, реального
подтверждения не имеют. Часто водители оправдываются: мол, принял вчера
бутылочку пива, из-за нее алкотестер и выявил опьянение. Но ведь человек, прежде
чем принимать алкоголь и садиться за руль, должен думать и предвидеть возможные
последствия. Количество погибших и
раненых по вине пьяных водителей остается недопустимо высоким. Поэтому «сухой
закон» я полностью поддерживаю.
– Наш журнал выйдет накануне
Дня милиции. Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам, сотрудникам ГИБДД?
– Каждый из нас, принимая решение
прийти на службу в органы МВД, внутренне давал самому себе обещание честно
служить закону. И если мы пришли в Госавтоинспекцию, наша основная задача – сохранение жизни и здоровья
граждан на дорогах. Как бы порой тяжело нам ни было, в любую погоду, в будни и
праздники наши сотрудники на посту. Хотелось бы, чтобы престиж профессии рос, чтобы
общество понимало ее значимость. Одним свистком и жезлом мы порядок не наведем,
проблемы можно решить только сообща, усилиями ГИБДД, общественности, всех
ветвей власти.
Хочу пожелать работникам
милиции, своим коллегам в первую очередь здоровья, успехов в службе, а также
здоровья и благополучия их семьям, их родным и близким. И, конечно, мужества и
профессионализма в выполнении долга.
Маюров
Николай Петрович, доктор юридических наук, кандидат исторических наук,
заслуженный юрист РФ, полковник полиции в отставке, профессор кафедры
административного права и процесса Юридического института Санкт-Петербургского
университета технологий управления и экономики. Победитель конкурса «Ученый
года-2022»; член Ассоциации юристов России. Эксперт комиссии по обороне и
безопасности МПА СНГ. Профессор кафедры теории и истории государства и права
Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О.
Макарова;
Кудринский
Владимир Федорович, член Союза журналистов России, член Союза фотохудожников
России, первый председатель Омского отделения Союза фотохудожников России,
директор Омского филиала Союза фотохудожников России, автор 40 персональных
выставок, дипломант и призер многочисленных выставок и фотоконкурсов; изданы 30
авторских фотоальбомов; награжден Почетной грамотой Администрации Омской
области
РЕЙТИНГ ПО СТАТЬЯМ
Когда
плачут мужчины…
«All
inclusive» Андрея Сабитова
Людмила
Чичерина: Мечты сбываются!
Андрей
Бессонов: «Залог успеха – наши знания, опыт, традиции»