от первого лица/ дорожный патруль

 

Ольга ВАСИЛЕНКО

Фото Александра МАКСИМОВА и из архива пресс-службы Управления ГИБДД УВД по Омской области

 

Сергей Дмитриевский: «ГИБДД – это не только инспектор с жезлом…»

 


 

Ситуация на российских дорогах в последнее время находится в центре внимания общественности. Поводом для  дискуссий становятся то громкие ДТП, то принятый в августе «сухой закон», то запрет на тонировку стекол.

Что думают по этому поводу первые лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения? С этим вопросом мы обратились к полковнику милиции Сергею Дмитриевскому, вступившему 13 августа 2010 года в должность начальника Управления ГИБДД УВД по Омской области. Ранее он занимал пост начальника отдела ГИБДД УВД по городу Омску.

Журнал «Сибирь и Я» стал первым глянцевым изданием, которому С. В. Дмитриевский дал интервью в новой должности.   

Под знаком реформ

– Сергей Вячеславович, со дня утверждения вас в новой должности прошло около трех месяцев. За этот отрезок времени произошли какие-то изменения в структуре и деятельности ГИБДД?

– Основное, чем должна заниматься Госавтоинспекция – реализовывать мероприятия по безопасности дорожного движения, и с моим приходом, естественно, эти функции остались неизменными. Что касается нововведений, то в целом они произошли на федеральном уровне. Это касается и Правил дорожного движения, и федерального закона, который вносил изменения в кодекс административных правонарушений. Новшества направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, введение новых форм и методов работы. С 21 ноября обязательным для всех водителей будет включение ближнего света фар в населенных пунктах как в дневное, так и в ночное время.  

Что касается структуры управления, изменения наверняка будут, и вызваны они реформированием системы МВД. С учетом Указа Президента РФ оптимизируем нашу службу, оставляем наиболее необходимые структуры. Впереди изменения, связанные с Законом о полиции. Конечно, нас он тоже затронет, хотя пока об этом рано говорить. Думаю, следующий год можно будет назвать реформаторским.

– С 2006 года в Омской области реализуется Федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения. Каковы предварительные итоги?

– Эта программа затрагивает не только ГИБДД, она касается системы здравоохранения, образования, министерства промышленной политики, транспорта и связи и других структур, которые ведут работу по ее реализации. Если посмотреть статистику аварийности, устойчивая тенденция снижения общего числа погибших и раненых в ДТП в Омской области отмечается с 2004 года. Не стал исключением и нынешний год: за шесть месяцев количество погибших в ДТП снизилось на 6,7 процента в сравнении с тем же периодом 2009 года. Это стало возможным, в том числе, благодаря реализации федеральной и региональной целевых программ.  

– У вас в подчинении порядка 1550 человек. По каким критериям подбираются кадры для службы в ГИБДД по Омской области, ужесточились ли требования к сотрудникам?

– Критерии отбора у нас, как для любого сотрудника милиции –  состояние здоровья, образование, уровень подготовки. Предпочтение  молодым людям с юридическим образованием или с дипломом автодорожной академии, где готовят специалистов по организации дорожного движения. При приеме на работу более предметно учитывается психическое состояние соискателя. Доказало свою эффективность личное поручительство – когда сотрудник, проработавший в органах достаточно времени, лично поручается за молодого коллегу и в первый период службы несет за него ответственность.    

«Сухой закон» поддерживаю полностью

– Большой резонанс в последние годы вызывают дорожные происшествия по вине пьяных водителей на дорогих иномарках. Что делается для предотвращения подобных ДТП в нашем регионе?

– Во-первых, следует назвать надзорную деятельность, которую наша служба осуществляет. Так сложилось, что слово «ГАИ» или «ГИБДД» у большинства ассоциируется с образом инспектора дорожно-патрульной службы с жезлом. На самом деле у нашей службы много других направлений, в том числе пропаганда безопасности дорожного движения. Информируем население, в том числе через СМИ, взаимодействуем  с учебными заведениями. Самое главное – обратить внимание общественности на проблему безопасности на дорогах. Что касается дорогих иномарок, они просто больше попадают в поле зрения общественности. ДТП в том числе происходят и по вине нетрезвых водителей на мотоциклах, «москвичах-412», других автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации. Вот пример. Мужчина, лишенный водительского удостоверения, в состоянии алкогольного опьянения совершил ДТП в Амурском поселке. Забрал машину у жены и поехал с ребенком, причем в машине не было детского удерживающего устройства. К счастью, в тот раз обошлось без жертв. Здесь мы видим явную неадекватность реакции водителя, рисковавшего жизнью ребенка. К сожалению, примеров безответственности родителей, которые не удосужились обезопасить своих детей с помощью детских удерживающих устройств, еще много.

Проблеме обеспечения безопасности юных пешеходов стараемся уделять особое внимание, проводим различные акции. В этом году решено провести вторую реабилитационную смену для детей, пострадавших в ДТП, на базе детского оздоровительного лагеря «Орленок» в Калачинске. Нас поддержали коллеги из Новосибирска и Челябинска. В ледовом дворце им. В. Фетисова 22 октября прошел благотворительный блиц-турнир по хоккею среди команд ГИБДД Омской, Новосибирской и Челябинской областей. Сотрудники ГИБДД этих регионов приняли решение приобрести 60 оздоровительных путевок для пострадавших в ДТП детей. На акцию откликнулись многие руководители предприятий, учреждений, Омское областное отделение Всероссийского общества автомобилистов.       

– На сайте www.gibdd55.ru указан номер телефона доверия (3812) 57-97-17, есть раздел «Внимание, розыск!» Омичи часто откликаются на призывы помочь следствию?

– Граждане откликаются, стараются помочь нам установить истину. Иногда свидетели запоминают не только номер или марку машины, но даже внешность водителя. Недавно был случай, когда водитель сбил женщину с ребенком и скрылся в одном из сельских районов. Благодаря действиям наших сотрудников и помощи свидетелей через три дня он был задержан.     

– Как повлиял на взаимоотношения сотрудников ГИБДД с участниками движения «сухой закон», вступивший в силу 6 августа?

– Изменился порядок медицинской оценки того, что на сегодняшний день признается алкогольным опьянением. Если раньше допускалось наличие минимальной дозы алкоголя в крови, то сейчас и этот минимум недопустим. Разговоры  о том, что промилле могут «зашкаливать» от употребления кефира или кваса, реального подтверждения не имеют. Часто водители оправдываются: мол, принял вчера бутылочку пива, из-за нее алкотестер и выявил опьянение. Но ведь человек, прежде чем принимать алкоголь и садиться за руль, должен думать и предвидеть возможные последствия. Количество  погибших и раненых по вине пьяных водителей остается недопустимо высоким. Поэтому «сухой закон» я полностью поддерживаю.  

– Наш журнал выйдет накануне Дня милиции. Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам, сотрудникам ГИБДД? 

– Каждый из нас, принимая решение прийти на службу в органы МВД, внутренне давал самому себе обещание честно служить закону. И если мы пришли в Госавтоинспекцию, наша  основная задача – сохранение жизни и здоровья граждан на дорогах. Как бы порой тяжело нам ни было, в любую погоду, в будни и праздники наши сотрудники на посту. Хотелось бы, чтобы престиж профессии рос, чтобы общество понимало ее значимость. Одним свистком и жезлом мы порядок не наведем, проблемы можно решить только сообща, усилиями ГИБДД, общественности, всех ветвей власти.   

Хочу пожелать работникам милиции, своим коллегам в первую очередь здоровья, успехов в службе, а также здоровья и благополучия их семьям, их родным и близким. И, конечно, мужества и профессионализма в выполнении долга.

 

  Содержание