разрешите представить / профессионалы

 

Мария КАЛИНИНА

Фото Александра МАКСИМОВА и из архива агентства

 

Елена Чентырева: «Мы показали французам, где находится Сибирь…»

 

Автономное учреждение Омской области «Агентство по рекламно-выставочной деятельности» – организатор и оператор таких известных в городе проектов, как «Хочу работать», «Омская культура», «Формула моды», «Тебе, молодой!». За два года существования агентства в Областном Экспоцентре развернуты уникальные выставки как регионального, так и международного уровней. Сегодня агентство занимает лидирующие позиции в сфере выставочного бизнеса региона. О стратегии успеха и приоритетных направлениях работы наша беседа с директором агентства Еленой Чентыревой.

Коллективный разум и генерирующие идеи

– Елена Игоревна, целью Агентства рекламно-выставочной деятельности является формирование позитивного имиджа Омского региона. Что уже удалось сделать за два года существования агентства?

– Омская область из года в год занимает лидирующие позиции в Сибирском федеральном округе. Формирование имиджа области – работа системная, регулярная, многолетняя. В плане имиджа актуально высказывание «нет пророка в своем отечестве». Бывает проще за рубежом показать, что ты интересен, чем доказать это своему земляку. Наши современники – люди консервативные, считающие, что там хорошо, где нас нет, и часто не подозревающие обо всех достижениях области. Наша задача – создать бренд региона, показать омский потенциал – все лучшее, уникальное, то, чего нет у других.

В основе всех проектов агентства – коллективный разум и генерирующие идеи. За два неполных года мы организовали около двадцати выставок. Среди них салон «Сибирское машиностроение», форум «Промышленная Сибирь», форум «Спорт, молодость, здоровье», выставки, посвященные строительству, энергетике, поддержке предпринимательства, сельскому хозяйству региона, православию и другие. Только в прошлом году наши выставки посетило более трехсот тысяч омичей и гостей города, в них приняли участие 2,5 тысячи компаний. Несомненные преимущества выставок, организованных нашим агентством – специализированная выставочная площадка, современное оборудование, изготовленное французской компанией по эскизам наших дизайнеров, грамотное оформление площадок и творческий подход.

Хотелось бы отметить деловой характер мероприятий. Нам ведь важно организовать не просто экспозицию, а создать условия для обсуждения насущных проблем, обменяться идеями, мнениями. И в прошлом году мы организовали такой формат, как пресс-клуб. Это дискуссионная площадка, которая транслируется в прямом эфире на сайте агентства. Например, недавно у нас прошла выставка «Тебе, молодой!», во время которой за четыре дня состоялось около 80-ти деловых мероприятий. Это презентации, обсуждения, мастер-классы, консультации. Выставочный бизнес должен привлекать инвесторов в ту или иную отрасль и способствовать продаже контактов. Специально для этого мы внедрили такой формат мероприятий, как биржа контактов, которая дала возможность предприятиям наладить деловые отношения с потенциальными партнерами на территории России и за рубежом.

Наше агентство – организатор презентаций Омской области на международных выставках. Это крупнейший агропромышленный форум «SIA-2009» в Париже, Российская национальная выставка в Казахстане, международная промышленная ярмарка «VIIF-2009» в Ханое, Международный строительный форум в Сингапуре. На агропромышленной выставке во Франции область представила потенциал деревопереработки, а также аграрное направление: сапропель, элитные сорта пшеницы, лен. Мы подготовили баннер с изображением транспортных путей из Франции в Омскую область и показали французам, где находится Сибирь, Омск. Им было очень интересно. Кстати, не всем известно, что Франция –  ведущая сельскохозяйственная держава. И нас с ней многое роднит. Эта идея легла в основу концепции стенда, который мы представим на национальной выставке в Париже.

– Ваше агентство организует мероприятия как регионального, так и международного уровней. Если сравнивать подобные мероприятия в Москве, не кажется ли вам, что Омск пока уступает столичному уровню?

– А Омск не уступает. Вообще, сравнивать себя с Москвой в данном случае бессмысленно. У нас не будет таких крупных центров, как в Москве, да они нам и не нужны. Сегодня крупнейшие столичные выставочные центры не выдерживают конкуренции с международными. По данным аналитиков, в Москве проводится в четыре раза меньше деловых мероприятий, чем в других столицах. В плане организации деловой площадки, подготовки выставочных мероприятий, привлечения экспонентов, считаю, что наш уровень нисколько не ниже.

В прошлом году мы принимали делегации более чем из 20-ти стран мира. Предприниматель из Германии назвал нас маленькой «Зеленой неделей». Германия – лидер мировой выставочной индустрии, а «Зеленая неделя» –крупнейший бренд, который существует там очень давно, он вне конкуренции. Представляете? Наш уровень сравнивают с немецким. И мы ищем свою нишу, стараемся привлекать как можно больше международных участников. С этой целью на нашей базе работает Евроинфокорреспондентский центр – сеть в пятидесяти странах мира.

Инновационные точки роста экономики

– Елена Игоревна, ваше агентство проводит выставки различной тематики, от трудоустройства до моды. А какие сферы деятельности для вас являются приоритетными?

– Для нас приоритетно не только то, что приносит деньги. Конечно, и это важно. Но, прежде всего, агентство выполняет государственную задачу. Например, на выставке «Хочу работать» мы показали посетителям абсолютно все существующие сегменты выбора вакансий.

Как любая отрасль экономики, выставочный бизнес должен отвечать вызовам времени. Сегодня актуальны две темы – модернизация экономики и инновационные технологии. Наш коллектив определил для себя ближайшую стратегию: наши выставки должны стать инновационными точками роста экономики. Какой бы ни была тематика выставки, мы стремимся искать новый продукт и демонстрировать его потенциальным потребителям.

– Какими критериями вы руководствуетесь при выборе сотрудников, какие качества цените в людях?

– Самая непростая задача для руководителя – собрать команду. С каждым годом этот процесс усложняется. У современной молодежи много амбиций, а к труду она не привыкла. Выставочная деятельность – кропотливая работа, требующая большой самоотдачи. Работаем порой без выходных и праздников. Чтобы стать членом нашей команду, человек, безусловно, должен иметь высокий уровень знаний, образование, а также огромное желание работать на конечный результат, твердо веря в успех. Главное, чтобы у сотрудников не было боязни «перетрудиться».

– Текущий год проходит под знаком 65-летия Победы. Какие инициативы в связи с этой датой исходят от вашего агентства?

– Мы подготовили выставку «Так добывалась Победа». В нее вложен большой труд и агентства, и Правительства Омской области, и всех отраслевых министерств. На выставке 18 разделов. Более двухсот подлинных экспонатов рассказывают о войне, отражают участие в ней жителей области – тружеников тыла, фронтовиков. Основная идея выставки в том, что залогом Победы стал союз фронта и тыла.

На площадке, посвященной медицине в годы войны, развернута настоящая госпитальная палата. Большой блок посвящен промышленности, военной технике. Разделы «Духовное сопротивление» и «Искусство помогает фронту» дают возможность почувствовать внутреннюю энергетику и величие духа военного времени. Сейчас проходят экскурсии для ветеранов, школьников. Планируем продолжать работу по этой теме.

А с 13 по 16 мая приглашаем всех посетить специализированную выставку индустрии туризма, отдыха и лечения «Лето-2010».

 

ДОСЬЕ

Чентырева Елена Игоревна

Дата и место рождения: 10 июня 1960 года, г. Красноярск

Знак зодиака: Близнецы

Образование: филологический факультет ОмГПУ

Карьера: с 1981– ГТРК «Иртыш», телекомпания «СТВ-3»;

с 1998 – директор телекомпании «12 канал»;

с 2008 – директор АУОО «Агентство рекламно-выставочной деятельности»

Семья: дочь Анна, юрист, внук Алексей (1 год 8 месяцев)

Литературные пристрастия: классика, английский детектив, исторические хроники

Любимые писатели, поэты: А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Тургенев, Ф. Достоевский, С. Есенин

Музыкальные пристрастия: классическая и народная музыка, качественная современная музыка

Любимые композиторы: В. А. Моцарт, И. С. Бах

Любимые певцы: Мария Каллас, Муслим Магомаев

Любимое место отдыха: Турция

Представление о счастье: гармония с окружающим миром, любовь и благодарность близких людей

Любимый афоризм: «Я должна быть, как жена Цезаря, вне подозрений»

 Содержание