Слово автора

Автор: Эльвира Кадырова

Признание в любви

…Утром в понедельник от работы на компьютере оторвал звонок мобильного телефона. "С вами говорят из редакции журнала "Сибирь и Я", - услышала я в трубке приятный женский голос. - Мы бы хотели предложить вам сотрудничество".

"Сибирь и Я"? О таком журнале, признаться, слышать не приходилось. Однако мало ли их возникает - журналов о всяких там женских прелестях и мужских доблестях, о городских развлечениях и суровых буднях бизнеса. Но название понравилось. В нем ощущалась вся полнота спектра региональной жизни и личная к ней причастность. При знакомстве с редактором нового издания, с дружной командой, с темами первого номера я убедилась, что не ошиблась в первоначальном интуитивном впечатлении.

Как человеку, в основном пишущему о культуре, мне предложили сделать материал о проходящей в это время в городе выставке народного художника СССР Ильи Глазунова. Предоставили в этом смысле полную свободу да еще возможность опубликовать цветные фотографии, о чем с тоской мечталось в родной газете. Как часто мы теряли в чем-то от отсутствия цвета! В общем, появилась возможность наиболее полно реализовать себя, выигрышно подавать материалы, иллюстрировать их. И… да, пожалуй, я влюбилась. И в новый формат, и в этот удивительный коллектив, где всех так по-настоящему - не на словах! - сплотило общее дело. Я не заметила, как стала какой-то частью его.

"Сибирь и Я" - теперь это название звучало гордо там, куда я приходила брать интервью, собирать информацию. Помнится, мне довелось одной из первых пройти по новому зданию театра "Арлекин", по пролетам лестниц, висящих над пустотой, по строительному мусору, лишь по эскизам представляя, какое великолепие тут вырастет. А поездка к известному омскому голубеводу при температуре минус 28! Это была еще самая божеская температура морозной зимой 2006 года. Кое-как нашли на Левом берегу голубятню-дворец, выманили на разговор ее хозяина, пытались заставить взлететь птиц, ушедших с носом в свое оперение... Уже весной - другое открытие. Среди захолустья на окраине городка Нефтяников обнаружились красавцы автомобили, словно выехавшие из прошлого, а то и позапрошлого века - раритеты клуба "Ретромобиль". Вместе с журналом доводилось открывать что-то доселе неизвестное и в судьбах знакомых актеров, и в старых спектаклях, и в новых выставках.

А журнал жил своей жизнью, знакомя читателей с размеренным бытом сибирской глубинки, с бурным ритмом мегаполиса, рассказывая о людях творчества и бизнеса, о моде, учебе, политике, спорте, экономических перспективах. Словом, обо всем. Может быть, он в чем-то и был "глянцевым", но все же в первую очередь - информационно-публицистическим. А теперь и вовсе стал деловым. Это не мешает делать лирические отступления  и по-прежнему наводить глянец. Но - только на фотоиллюстрации.

Почти три года - небольшой срок. Но если учесть, что именно в первые годы сложнее всего выстоять, удержаться на плаву, кажется, что мы живем уже очень долго. За эти годы было все: журнал умирал и возрождался, выкарабкивался из плена финансовой зависимости - от издателей, рекламодателей. Менялись места "проживания", не всегда на более комфортные. Но яркие обложки с логотипом "Сибирь и Я" появлялись в киосках более-менее регулярно. Чтобы не зависеть от издательских капризов, коллектив журнала во главе с редактором Людмилой Михайловной Максимовой в прошлом году зарегистрировал ООО "Престиж-медиа". И уже год судьба журнала полностью в руках тех, кто его реально создает. Наверное, это трудно, но свобода того стоит. И верится, что "Сибирь и Я" будет жить и процветать. Потому что уже в самом названии заложены сибирский характер и сибирская жизнестойкость.

Содержание