персона / слово об учителе

 

Алла ЛАДАН

Фото из архива гимназии № 19

 

Верность призванию

 


 

Одна из лучших школ Омска – гимназия № 19 – всегда славилась своим педагогическим коллективом и руководителями, возглавлявшими в разные годы это учебное заведение. К ним относится и Людмила Ивановна Чупринина, заслуженный учитель Российской Федерации, педагог по призванию души и талантливый руководитель.

Девятнадцатую гимназию Л. И. Чупринина возглавляла два десятка лет, с 1986 по 2007 годы. Сейчас эта замечательная женщина на заслуженном отдыхе, занимается воспитанием внуков – Артура и Евы. Но все ее начинания в гимназии живут и развиваются, а саму Людмилу Ивановну добрым словом вспоминают коллеги и ученики. Вспоминают ее незаурядные человеческие качества, энергию, целеустремленность, стремление ко всему новому и передовому – словом, все то, что входит в современное понятие «харизматичный лидер».

Так получилось, что многое, чем славится девятнадцатая, связано с Чуприниной. Именно при ней в 1990 году омской школе № 19, носящей имя В. И. Ленина, был возвращен статус гимназии. Затем появились центр раннего развития детей, профильные классы, в которых, опять же по инициативе директора, стали преподаваться новые по тем временам предметы: логика, история религии, второй иностранный и латинский языки.

Быть руководителем престижного учебного заведения всегда непросто. Людмила Ивановна Чупринина с ее стремлением ко всему прогрессивному в педагогике, жаждой сделать гимназию с богатейшей историей и традициями передовой и постоянно развивающейся своему статусу соответствовала всегда. То, что еще только зарождалось в умах высоких чиновников от образования или вообще зародиться не могло, уже было ею придумано, проработано и внедрено в учебный и воспитательный процессы. Бывшие коллеги вспоминают: она просчитывала ситуацию на несколько шагов вперед, ставила перед собой конкретные цели, интуитивно осознавая их перспективность и предвидя конечный результат. А это, согласитесь, особый талант, которым наделен не каждый руководитель. 

По ее инициативе в начальной школе гимназии внедрили междисциплинарное обучение, а также начали преподавать мировую художественную культуру по разработанной ею же программе, в которой гармонично сочетались такие предметы, как литература, история, изобразительное искусство. В 2002 году Л. И. Чупринина убедила коллектив в необходимости профильного обучения через индивидуальные образовательные маршруты.  Это было ново, необычно и сложно, но очень необходимо ученикам. Правильность выбора директора подтвердила сама жизнь – гимназисты, обучаемые по таким маршрутам, хорошо подготовлены к сдаче ЕГЭ.

А вот еще одна отличительная черта этой женщины: всеми своими идеями, достижениями, разработками она охотно делилась с коллегами из других школ и прочих образовательных учреждений. Деятельную коммуникабельную Чупринину везде хорошо знали, с ней считались, ее уважали и ценили.

Особое внимание Людмила Ивановна уделяла подбору кадров. Главным для нее как для руководителя были интеллект и профессионализм учителя. При этом для  педагогического коллектива создавались все условия для профессионального роста и совершенствования: организовывались курсы, приглашались специалисты из Москвы, Омского института развития образования.  Она поддерживала  перспективные идеи и инициативы своих коллег. Одна из таких поддержанных ею инициатив – создание собственной гимназической газеты «На трех этажах». При всей своей директорской строгости и требовательности Людмила Ивановна умела понять каждого человека и помочь ему, а всех гимназистов знала по имени!

Благодаря внедрению различных новшеств, инноваций в учебный и воспитательный процессы, умелому и профессиональному руководству гимназия № 19 постоянно шла впереди большинства средних общеобразовательных учреждений города и области. Заложенные предшественниками принципы обучения и воспитания и в наши дни помогают гимназии выпускать в жизнь достойных учеников, многие из которых составляют ее гордость и надежду. Кстати, многие из бывших выпускников девятнадцатой осознанно выбрали профессию учителя, видя перед собой пример Людмилы Ивановны Чуприниной, которая на личном примере доказала: быть учителем в России – совсем особая миссия…