профессионалы / сибирский маршрут

 

Ольга ВАСИЛЕНКО

Фото Александра МАКСИМОВА

 

Созидатели дорог

 


 

С чего начинается любая дорога? Работники одного из известных предприятий Омской области – Управления механизации дорожных работ – на этот вопрос отвечают просто: с людей, которые ее строят. Строительство дорог и есть главное направление деятельности этого предприятия, отметившего в минувшем году свое 35-летие.   

От Омска до Тюмени и Уральского хребта         

– Мы люди государевы! – полушутя-полусерьезно говорит директор УМДР Александр Викторович Комлев. – В том смысле, что у нас государственное предприятие. Существует областная целевая программа развития дорожной сети Омской области, которую ежегодно утверждают депутаты Законодательного собрания. В рамках этого документа мы и действуем. Строим дороги на территории  всей Омской области, в том числе в отдаленных северных районах. Работали и за пределами нашей области – в Тюменской, Свердловской областях. Вот сейчас наши специалисты трудятся в Новосибирске, на строительстве первой очереди второго этапа автодороги Омск - Новосибирск...

Александр Комлев возглавляет предприятие с 1987 года, тогда оно носило другое название –  Управление механизации «Омскавтодор». Пришел сюда работать совсем молодым, в 1975 году, после окончания автодорожного института. Начинал работать механиком, затем начальником мастерских, долгое время был заместителем начальника управления. На его глазах предприятие росло и развивалось.

Отсчет своей истории оно ведет с 1 января 1973 года. В 2005 году Управление механизации «Омскавтодор» было преобразовано в государственное предприятие «Управление механизации дорожных работ». Здесь накоплен большой опыт по строительству автомобильных дорог (земляного полотна, дорожных одежд переходного типа, водопропускных труб, искусственных сооружений), а также производству земляных работ любых видов.

Помимо основной своей деятельности – строительства дорог, предприятие занимается также перевозкой грузов, в том числе тяжелых негабаритных. А еще – оказывает услуги специализированной техникой и занимается ремонтом агрегатов и узлов дорожно-строительных машин.     

Конечно, главное и самое трудоемкое для предприятия – возведение дорог. Строить их в сибирских условиях совсем непросто. На темпы строительства влияют и сложные погодные условия, и неразвитая инфраструктура, и множество других факторов. В этом плане вклад работников управления в развитие сети дорог Омской области трудно переоценить. Помогает то, что у предприятия налажены хорошие партнерские отношения с администрациями сельских районов, смежными организациями. Помогать развивать сеть дорог в соседних регионах – это уже традиция УМДР. Его специалисты  работали на строительстве автодорог Екатеринбург – Тюмень, Омск - Тюмень, Тюкалинск - Называевск, Тюкалинск - Большие Уки, транспортной развязки на пересечении автодорог Челябинск - Омск - Новосибирск на южном обходе Омска, транспортной развязки станции Входная, автодороги Тобольск - Тара - Томск и на многих других объектах. В 2007 году организация строила подходы к железнодорожному путепроводу в Называевске, участок дороги Тевриз - Усть-Ишим протяженностью 11 километров. В прошедшем году УМДР являлось генподрядчиком на строительстве автодорог Тара - Матюшево – Васисс и Старосолдатское – Колосовка. 

Большой объем работ выполнен и на строительстве мостовых переходов. Предприятие участвовало в строительстве подходов к мостовому переходу через Иртыш у села Самсоново Тарского района. А на строительстве подходов к знаменитому омскому метромосту через Иртыш ГП «УМДР» являлось генеральным подрядчиком.

За весь период работы предприятия было отсыпано около 20 миллионов кубических метров земляного полотна, это более 600 километров дорог! Уложены сотни метров водопропускных труб, более 30 километров дорожного покрытия.

Дело для настоящих мужчин

Так сложилось, что на многих объектах работники ГП «УМДР» в полном смысле являются первопроходцами – выполняют основные и самые трудоемкие работы, подготавливающие основу для других строительных организаций.  Так было и на строительстве транспортной развязки на улице Лукашевича с подъездными дорогами к спорткомплексу «Арена-Омск». Объем работ был большой: переустройство инженерных коммуникаций, отсыпка земляного полотна, укладка щебеночного основания. Все это подготовило фронт работ для ДРСУ-6, работавшего на устройстве асфальтобетонного покрытия.

У предприятия более ста единиц дорожной техники и автотранспорта. В основном техника российского производства – тракторы, бульдозеры, экскаваторы, грузовой автотранспорт. В 1996 году парк техники пополнил импортный механизм для устройства дорожных покрытий методом холодного ресайклинга WR-2500 со смесительной установкой WM-400. Перемешивание щебня с грунтом производится при помощи ресайклера, а уплотнение – виброкатком W 1103 D. Такие технологии доказали свою высокую эффективность на строительстве автодорог, поскольку позволили сократить сроки работ и улучшить их качество. Недавно был приобретен аппарат «Кэнон» для геодезической съемки, он сейчас применяется на строительстве дороги в Новосибирске.

Коллектив предприятия, а это двести с лишним человек, в основном мужской.  Более половины инженерно-технических работников – выпускники СибАДИ со стажем работы от 5 до 30 лет. Есть специалисты, стаж работы которых в УМДР превышает три десятка лет. Среди них –  главный бухгалтер Светлана Карпина, механизатор Аркадий Вараница, слесарь-моторист Анатолий Спиркин. Сложились и свои трудовые династии, когда трудовую вахту плечом к плечу несут отец и сын. В их числе – династии Пеплер, Сергиенко (это вообще уникальный пример, когда рядом с отцом работали три сына).

– Работа у нас нелегкая, – говорит директор предприятия Александр Комлев. – Она не для слабых  людей, не для тех, кто ищет легких денег. Главное, что за эти годы сложилась команда, на которую можно опереться. В управлении немало грамотных толковых специалистов, профессионалов в своем деле. Например, главный инженер Владимир Николаевич Караванцев, который пришел к нам 20 лет назад после СибАДИ. Смело могу сказать, что это один из самых опытных и знающих инженеров в дорожно-строительной отрасли Омской области. При его непосредственном участии велись работы в Марьяновском, Калачинском, Исилькульском районах, сейчас идет строительство в Новосибирске. 

В основном у нас представлены профессии, связанные с тяжелой техникой – бульдозеристы, экскаваторщики, трактористы, водители. Поскольку значительную часть работы выполняем в северных районах, работать людям приходится вахтовым методом. Создаем для них на местах нормальные бытовые условия. На каждом участке стараемся оборудовать временное жилье, баню, столовую для работников.

Проблем с кадрами нет. Зарплата на предприятии в 2008 году в среднем составила 16,2 тысячи рублей. Беспокоит другое – слабый приток молодых специалистов, в первую очередь представителей рабочих профессий. Прежняя система профтехобразования в современных условиях практически не действует, да и не стремится особо молодое поколение заниматься тяжелым трудом, если можно заработать столько же в других сферах, в той же торговле. Средний возраст работников нашего предприятия – 45 лет. Конечно, стараемся привлечь молодежь. Даже если мальчишки приходят к нам на практику, стараемся их поддерживать, выдавать зарплату. Многие из неполных семей. Надо видеть, как светятся их глаза, когда они получают свои первые трудовые рубли. А вообще, текучести кадров у нас нет, люди за работу держатся. Работать на совесть наши люди умеют.

…Накануне профессионального праздника хочу поздравить коллектив УМДР, всех своих коллег с Днем работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и пожелать им стабильной работы без сбоев, больших объемов и новых заказов, а также крепкого здоровья,  благополучия в семье, личного счастья и удачи во всех начинаниях!

 

ДОСЬЕ

Комлев Александр Викторович

Должность: директор ГП «Управление механизации дорожных работ» (с 1987 года)

Дата и место рождения: 1 января 1952 года, г. Киселевск Кемеровской обл.

Знак зодиака: Козерог

Образование: Сибирский автодорожный институт

Семья: жена Людмила Павловна, взрослые дети

Звания и награды: заслуженный строитель Омской области, Почетный дорожник России; почетные грамоты Министерства автомобильных дорог РФ, областного управления «Омскавтодор»

Увлечения: работа на даче, рыбалка

Любимый поэт, бард: В. Высоцкий

Любимые исполнители: А. Розенбаум, А. Серов, В. Леонтьев

Любимый вид отдыха: путешествия с отключенным телефоном

Любимая цитата: «Я не люблю, когда мне лезут в душу…» (В. Высоцкий)

Любимые животные: собака, лошадь

Любимая марка автомобиля: Toyota

 

ГП «Управление механизации дорожных работ»

644036, г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, 11

Тел. (3812) 55-90-13

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Содержание