Сергей Дмитриевский: «В сотрудниках
ценю профессионализм»
Реорганизационные
изменения в структуре УВД, которые проводятся по всей России, с недавних пор
коснулись и Омска. Помимо существовавшего ранее Управления внутренних дел по
Омской области создано УВД по городу Омску. А так как появилось городское УВД,
следовательно, образовался и отдел ГИБДД по городу Омску. Что означают эти
преобразования для рядовых автолюбителей, и что входит в круг обязанностей
вновь созданной структуры?
Нашим
собеседником стал Сергей Дмитриевский, начальник отдела ГИБДД УВД по городу
Омску, вступивший в эту должность в начале октября текущего года.
С чего начинается безопасность
движения
– Сергей Вячеславович, какие
подразделения входят в структуру вашего отдела?
– В него
влились все окружные подразделения. В штате отдела ГИБДД УВД по городу Омску насчитывается
127 человек, 9 человек в аппарате управления. В общем-то, прежний костяк
руководства в отделе сохранился, произошли лишь небольшие рокировки, некоторые сотрудники
пожелали уйти на заслуженный отдых.
На смену существовавшим
ранее семи подразделениям пришло пять: объединились подразделения УВД-1 и УВД-2
по Центральному административному округу, а также подразделения Первомайского и
Советского УВД по Советскому округу. В целом работа осталась прежней,
изменились лишь некоторые правила и требования. Надеюсь, со временем все наладится.
– Какие изменения в вашей службе касаются
непосредственно омских автомобилистов?
– Создано
городское УВД, в настоящее время оно временно располагается по адресу
Авиагородок, 9б. Что касается отделов, которые раньше обслуживали территории
округов, то теперь это один отдел ГИБДД УВД по городу Омску, который и
находится на 20-й Амурской, 57 (там, где раньше был отдел ГИБДД УВД № 2 по Центральному
округу), и есть пять отделений по обслуживанию территорий всех пяти округов
города Омска. Их месторасположение осталось прежним. В структуре отдела есть специалисты,
решающие организационно-методические и плановые вопросы.
Мы анализируем
дорожно-транспортную ситуацию по городу, рассматриваем существующие проблемные
участки, изучаем причины происшествий и принимаем соответствующие меры.
Взаимодействуем с полком дорожно-патрульной службы (ПДПС) по осуществлению надзорных
функций, в период проведения целевых мероприятий. Это прежде всего контроль
скоростного режима, проезд пешеходных переходов. Полк не входит в состав отдела,
он работает параллельно с нами. Отдел выполняет все прежние функции Госавтоинспекции:
организация приема граждан по вопросам административной практики, государственного
техосмотра автотранспорта, проведение профилактической работы в предприятиях,
организациях, дошкольных и учебных заведениях, а также на аварийных участках
дорог с использованием громкоговорящих устройств патрульных автомобилей.
Десять вопросов о личном и не только
– Сергей Вячеславович, расскажите о
себе, как вы пришли в эту профессию?
– Я омич,
родился 31 марта 1968 года – это всегда был последний день весенних каникул. В
1990 году пришел устраиваться в милицию в тогдашний отдел внутренних дел на
Сенной. Тогда ввели дополнительно две должности инспекторов ДПС, на одну из них
меня и приняли. Я тогда был сержантом и учился в СибАДИ по специальности
«организация дорожного движения». Жизнь заставила пойти работать, потому что
образовалась семья. В 1991 году родился сын, сейчас он учится в ОмГАУ на
факультете ветсанэкспертизы, и, судя по всему, династию продолжать не будет.
Еще у меня есть младший сын и дочка, ей девять лет.
– Какой у вас водительский стаж, какой
марки автомобиль?
– Водительский
стаж – с 1990 года. Шестнадцать лет я проездил на «Волге», сейчас у меня Nissan.
– Какие качества вы цените в людях,
по какому критерию подбираете кадры?
– Человек в
первую очередь должен быть профессионалом в своем деле, во-вторых – честным.
Коммуникабельность тоже очень важна. А еще работник ГИБДД должен быть готов
жертвовать своим личным временем, так как часто случаются ситуации, требующие
привлечения дополнительных сил.
– Остается ли у вас время на отдых,
и как вы его обычно проводите?
– Свободного
времени хотелось бы больше. Растут дети, дочь и сын учатся в 19-й гимназии. Они
сейчас в таком возрасте, что нужно уделять им больше внимания. А лучший отдых для
меня – выезд на природу, чтобы просто побыть вдалеке от города. И самое главное
– тишина. Есть у меня дача в районе Харламово, на берегу Иртыша, там такая
тишина, что даже на уши давит. Еще было бы хорошо телефон отключить, но это
редко удается – зачастую ситуация требует незамедлительного решения и в
выходной день, и во время отпуска.
– Вы в прекрасной физической форме.
Как вы ее поддерживаете?
– Стараюсь
больше ходить пешком. Живу недалеко от места работы – через три квартала, всегда стараюсь ходить пешком и на работу, и
на обед. А около шести утра – ежедневная пробежка, примерно один километр. В
зимнее время – лыжи, они есть у всех членов семьи.
– Ваша супруга тожеработает в органах милиции?
– Моя жена
Татьяна окончила технологический институт, по образованию она технолог, занимается
моделированием одежды. Шьет одежду детям и создает уют дома. А вообще она индивидуальный
предприниматель, занимается изготовлением одежды.
Познакомились
мы в 1994 году. Я ехал на курсы повышения квалификации в Ижевск, а она ехала туда
же по приглашению на работу. Так и познакомились, оказалось – судьба.
Родители мои
на пенсии, живут на Левобережье, помогают нам растить детей. Есть старший брат,
он выпускник Омского танкового инженерного училища, сейчас тоже живет в Омске. Большую
часть жизни брат провел в Калуге, где работал на оборонном заводе.
– Ваш сын не пошел по вашим стопам.
Не жалеете об этом?
– Я не сторонник
силовых мер. Человек должен сам определяться. Лучше оказыватьпомощь в том, что он выбрал.
– У меня создалось впечатление о вас
как о счастливом человеке. Когда вы рассказываете о семье, у вас буквально
светятся глаза – когда человек счастлив, это видно. Что такое счастье в вашем
понимании?
– Говорят, счастье
– это когда нет несчастья. Бывают, конечно, всякие проблемы и сложности, в
основном по работе, но моя супруга уже давно к ним привыкла, вошла в положение
и разделяет со мной как тяготы и невзгоды, так и радости жизни.
– Ваш любимый праздник?
– Раньше
это был день рождения, сейчас Новый год. В этот день радость детства охватывает
и взрослых.
– Что бы вы пожелали читателям нашего
журнала и своим коллегам?
– Читателям
желаю безопасных дорог, а своим сотрудникам – успехов в работе и надежного семейного
тыла.
Есть такая династия…
Заместитель
начальника отдела ГИБДД УВД по городу Омску полковник Вадим Зубков –
представитель третьего поколения большой и дружной семьи, чья судьба связана со
службой в органах внутренних дел. И, как выяснилось, эту династию продолжают
его сыновья.
– Вадим Витальевич, как начиналась
ваша служба?
– Служба
моя началась в 1983 году, когда после окончания СибАДИ я пришел работать в
батальон дорожно-патрульной службы старшим инспектором ДПС. Нес службу на
Ленинградской площади, в звании старшины. Затем стал лейтенантом, работал в
дорожном надзоре, в 1987 году
переведен на должность старшего государственного инспектора в отделение ГАИ
Центрального района, с тех пор 18 лет проработал в Центральном округе. Три года
был командиром полка дорожно-патрульной службы, начальником отдела ГИБДД Советского
УВД по Советскому административному округу. А с 1 октября 2009 года назначен
заместителем начальника отдела ГИБДД по городу Омску.
– Пример деда и отца оказал влияние
на ваш выбор пути?
– Безусловно.
Я вышел из милицейской семьи: дед с 1934 года работал в милиции, отец служил в
ГАИ, в последние годы его службы мы с ним работали параллельно. В Госавтоинспекции
работаю уже двадцать седьмой год, более десяти лет в органах внутренних дел
служит мой старший сын. Младший сын в
настоящее время курсант Омской академии МВД России. Тридцать лет, с
институтской скамьи, идем по жизни с женой Татьяной. Воспитали детей, теперь
помогаем старшему сыну растить внуков. Надеюсь, династия Зубковых будет
продолжаться…
– Сколько лет составляет ваш водительский
стаж?
– За рулем
я с 1975 года. Сначала получил права мотоциклиста, затем выучился на водителя
автомобиля.
– Какие у вас были личные
автомобили?
– У меня их
было немного. Почти четверть века проездил на одной и той же «шестерке», сейчас
у меня четвертый по счету автомобиль.
– Ваша любимая марка автомобиля?
– Та, на
которой больше всего проездил, «Жигули».Как говорится, поддерживаю отечественного производителя.
– Что, на ваш взгляд, главное в вашей службе?
– Я считаю,
что порядочность. Порядочность и профессионализм. Конечно, встречаются ворганах ГИБДД и люди случайные, но в основной
массе у нас работают профессионалы.
Маюров
Николай Петрович, доктор юридических наук, кандидат исторических наук,
заслуженный юрист РФ, полковник полиции в отставке, профессор кафедры
административного права и процесса Юридического института Санкт-Петербургского
университета технологий управления и экономики. Победитель конкурса «Ученый
года-2022»; член Ассоциации юристов России. Эксперт комиссии по обороне и
безопасности МПА СНГ. Профессор кафедры теории и истории государства и права
Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О.
Макарова;
Кудринский
Владимир Федорович, член Союза журналистов России, член Союза фотохудожников
России, первый председатель Омского отделения Союза фотохудожников России,
директор Омского филиала Союза фотохудожников России, автор 40 персональных
выставок, дипломант и призер многочисленных выставок и фотоконкурсов; изданы 30
авторских фотоальбомов; награжден Почетной грамотой Администрации Омской
области
РЕЙТИНГ ПО СТАТЬЯМ
Когда
плачут мужчины…
«All
inclusive» Андрея Сабитова
Людмила
Чичерина: Мечты сбываются!
Андрей
Бессонов: «Залог успеха – наши знания, опыт, традиции»