Ночь
озарилась факелами. На подступах к галерее «Квадрат», казавшейся сегодня
старинным замком, нас встречают люди в средневековых костюмах. А там, внутри –
бастион тепла и света. Танцы с такими непривычными названиями: «Конский
бранль», «Мореска», «Павана Маншавская». И портреты. Мужественных рыцарей и
прекрасных дам. Возвращение в эпоху, воспетую Вальтером Скоттом, ставшее
возможным благодарявыставочному проекту
Сергея Баранова «Всадники».
Проект посвящен людям, которые «на коне» – в
том или ином смысле. Здесь и бизнесмены, и спортсмены, и художники, и артисты.
Все они составляют славу Омска. Впрочем, среди портретов рыцарей есть портрет
человека, не являющегося омичом. Это Даниил Крамер. Но, как объясняет Сергей
Баранов, Крамер создал в городе свою среду, свою культурную нишу. Когда-то
билеты на его концерт стоили 30 рублей, а в зале находилось несколько десятков
человек. Сегодня зал набивается до отказа, люди сидят даже на ступеньках.
Четыре абонемента в год, и каждый концерт – событие. Поэтому Даниил Крамер,
несомненно, рыцарь нашего города.
Скульптор
Александр Капралов – большой, сильный, красивый человек, который, словно по
волшебству, расставляет на улицах свои металлические скульптуры. Загадочные,
неоднозначные: Весы бытия, Раскрытая книга, Дон-Кихот – тоже всадник. Железный рыцарь.
«Открывающий двери» – так называется портрет
успешного предпринимателя и страстного коллекционера Василия Ващенко. Другой
представитель крупного бизнеса–
Геннадий Звягинцев– стал на холсте
«Континентальным воином». Гостеприимную и хлебосольную хозяйку ресторана
«Луговская слобода» Наталью Гергерт, угощавшую в этот зимний вечер гостейсвежей клубникой, смородиной,
изумительно вкусными пирожками и бутербродами, нельзя было назвать иначе, как
«Волшебницей». А главного тренера хоккейной команды «Авангард» Валерия
Белоусова наградили титулом «Ледовый воин».
Пятнадцать
портретов 150 x 55 см.
Техника исполнения уникальна, аналогов ей нет. Упомянув слово «холст», я
покривила душой. Портреты написаны не на холсте, а на заменяющей его металлической
сетке. Материал, стоящий в два раза дороже. И во много раз тяжелее. При
натяжении сетки на мольберт и в рамы на руках образуются мозоли и ссадины. Не
говоря уже о том, что пропитанную техническим маслом сетку надо долго отмывать
растворителем и ацетоном, вдыхая ядовитые пары. Но эффект получается
потрясающий! При разглядывании картин на просвет изображение начинает
«обманывать» нас и таять наподобие улыбки Чеширского кота. Потом появляется
вновь. И вообще, металл дает дополнительное ощущение той эстетики –
героической, легендарной, романтической и таинственной.
Художник
Сергей Баранов попытался превратить в художественный объект весьма бытовую
вещь. И, как всегда, ему это удалось. Однажды он увидел в фигурках печенья
«Зоологическое» золотых зверей из раскопок древних курганов, а в гаечных ключах
– предметы быта железного века. Рабочий инструмент, такой, как пилы, ножовки и
пассатижи, превращался у него в грозных зверей. Вот и теперь он не смог пройти
мимо стальной сетки, используемой для промышленных фильтров и стрельбищных
мишеней. Он разглядел в ней благородный материал, оскверненный бытом, и, как
истинный рыцарь, поспешил восстановить статус-кво.
Создание
портретов в стиле средневековья – практически посвящение в рыцари. Дух
рыцарства не чужд и самому автору. Когда-то он «ковал оружие», работая в
секретном КБ. Оказался там не по зову сердца, а, скорее, по наследству –
родители были военными инженерами. Однако разработка убойных технологий не
делала чести будущему художнику (уже тогда Баранов увлекался живописью, был
вдохновлен искусством импрессионистов). И он сделалмужественный шаг – ушел с престижной работы в
свободное творчество. И нынешний проект, один из многочисленных успешных (до
этого были «Клад 1169», «Щелкунчики» и др.), прежде всего о тех, кто способен
на поступок и на твердость в достижении поставленной цели. Галереяпортретов, скорее всего, будет расширяться.
Создатель ее считает, что рыцарские доспехи по плечу еще многим.
«Всадники» – попытка проникновения в дух
рыцарства через зрительные образы. «Ролевая игра» тем более интересна, что
эстетика рыцарства весьма актуальна: а-ля средневековые замки – в архитектуре,
кожано-металлический хай-тек – в интерьерах, закованные в броню, несущиеся по
дорогам «кони», массовое увлечение «Властелином колец»и – главное – нелегкий процесс обретения
благородства современной элитой. Хочется, чтобы рыцарство вернулось, прежде
всего, в идеалах и люди стремились делать свое дело для того, чтобы другим было
лучше и интереснее жить.
Маюров
Николай Петрович, доктор юридических наук, кандидат исторических наук,
заслуженный юрист РФ, полковник полиции в отставке, профессор кафедры
административного права и процесса Юридического института Санкт-Петербургского
университета технологий управления и экономики. Победитель конкурса «Ученый
года-2022»; член Ассоциации юристов России. Эксперт комиссии по обороне и
безопасности МПА СНГ. Профессор кафедры теории и истории государства и права
Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О.
Макарова;
Кудринский
Владимир Федорович, член Союза журналистов России, член Союза фотохудожников
России, первый председатель Омского отделения Союза фотохудожников России,
директор Омского филиала Союза фотохудожников России, автор 40 персональных
выставок, дипломант и призер многочисленных выставок и фотоконкурсов; изданы 30
авторских фотоальбомов; награжден Почетной грамотой Администрации Омской
области
РЕЙТИНГ ПО СТАТЬЯМ
Когда
плачут мужчины…
«All
inclusive» Андрея Сабитова
Людмила
Чичерина: Мечты сбываются!
Андрей
Бессонов: «Залог успеха – наши знания, опыт, традиции»