Нечасто
приходится так остро жалеть, что детство позади да и собственный ребенок уже
вырос. Это чувство переживаешь еще сильнее, если случайно попадаешь в настоящую
страну детства –очень добрую,
интересную, оживленно-веселую, всегда счастливую. Даже зависть испытываешь: вот
куда хочется привести своего ребенка!
Звоню в
дверь, где на табличке красуется надпись «Негосударственное образовательное
учреждение «Школа «ПРЕМЬЕР». Открывший мне молодой охранник, смущаясь, попросил
снять обувь. «Да тут и просить не надо», – радостно согласилась я.На полу очень чистое ковровое покрытие – ни
соринки, ни пылинки. Встретила меня давняя знакомая, учредитель и директор
школы – Ольга Николаевна Коровацкая. В конце 90-х она уже работала в одном из
частных учебных заведений и мечтала о своей школе, той, в которой она воплотит
свои представления об истинном образовании. На тот момент у будущего учредителя
были препятствия в виде административных препон. Дама из городской
администрации говорила об ответственности такого шага, как открытие частной
школы, что нужно защитить программу учебного заведения, и т. д. и т. п. И
подобных препятствий было великое множество. Казалось бы, основные трудности
могли быть в самом деле, а не на подходе к нему. Но в нашей любимой стране все
иначе.
Возможно,
кого-то и остановили бы на пути к мечте многочисленные чиновники, доброхоты и
завистники. Не такова Ольга Николаевна Коровацкая. И в 2000 году появилась при поддержке московской частной школы Киприда в
Омске частная школа «ПРЕМЬЕР». Даже спрашивать не нужно, почему такое название,
тем более что оно появилось задолго до осуществления проекта.
Как будто и
не было этих семи лет! Директор с видимым удовольствием и гордостью показывает
группы. Веселенькие мордашки выглядывают из-под одеялец, «расписанных» под Ван
Гога, Поля Сезанна и Огюста Ренуара. Красиво оформленный зал для праздников и
занятий музыкой, стены, полы и лестницы. На окнах множество цветов, а в группе
под кодовым названием «кадетский корпус» (там одни мальчики) скоро зацветет
самая настоящая пальма.
Но впечатление
впечатлением, а факты и цифры в нашей ситуации предпочтительнее. Итак, с начала
основания в школе «ПРЕМЬЕР» сезон открыли 25 детишек: двухлетние малыши и
неполная начальная группа. В этом году детей уже втрое больше, и появился
четвертый класс. Опять-таки в этой школе не только увеличивается количество
детей, но и расширяется список дополнительных занятий. Чего стоил
экзамен-аттестация по карате-до! Требовательные родители с удивлением
обнаружили невидимые таланты у своих любимых и порой избалованных чад. Надо
было видеть, как уверенные в себе папы и дедушки, увидев строгих, подтянутых
«каратистов», которые терпели ушибы, а иногда и боль, украдкой смахивали слезу:
и это их дети!
Обязательные
отчеты есть в школе по всем видам основной и дополнительной программ.
Творческие – по изо-студии, хореографии, музыкальным, экскурсионным поездкам и
выставкам. Основные – это когда премьеровцы и в других учебных заведениях
остаются первыми, в том числе завоевывая призовые места на самых разных
предметных олимпиадах.
Мы в
«малышовской» группе. Ольга Николаевна попутно интересуется обедом (кстати,
разнообразным по меню и красивым по оформлению). «Как всегда, съедим все», –
заверяет хозяйка уютной и симпатично украшенной столовой. «Абсолютная правда, –
подтверждает директор. – Родители стараются вообще не пропускать ни одно из
четырех кормлений в школе, потому что дети у нас кушают с отменным аппетитом и
замечательным настроением».
К очень
строгой тете прижимается малыш. «А кто ты у нас сегодня, неужели все еще Мефистофель?»
– притворно ужасается Ольга Николаевна. «Не-е-т, я – Винтик». Через минуту все
уже за столом, и никто не отвлекается, потому что дальше можно будет поспать,
потом поиграть, порисовать и много чего еще поделать. Даже домой не хочется.
– Точно,
никакого преувеличения, – поясняет завуч школы Ирина Азатовна Газикян. – Есть
такие случаи: родители приезжают за ребенком, а он домой ехать отказывается. И
убедить его в обратном может только любимый воспитатель.
– Конечно,
не это для нас главное. Нельзя сказать, что мы – лучше родителей или мы
идеальны как учреждение. Мы – не альтернатива, а один из видов воспитания и
подготовки малышей к основному обучению. Мы можем гордиться нашим контактом с
родителями, умением идти по пути воспитания вместе, а не сражаемся за любовь к
детям. Время от времени возникали напряжения в отношениях детей. Я почему так
осторожно выражаюсь? Потому что не было у нас никаких проблем, которые решают в
обычном учебном заведении. В нашей школе такое даже представить невозможно –
все на виду, а что хочется особенно подчеркнуть – это понимание, которое мы
наблюдаем со стороны родителей. Любая просьба, предложение, сомнения
обязательно принимаются, обсуждаются и рассматриваются.
Мы идем
дальше. Стоп, в очередной группе дверь заперта. И сразу слышим шум внизу. Дети
средней группы поднимаются к себе. Оживленный воспитатель сообщает сразу: «Вы
представляете, Сережа совсем не испугался воды, сразу нырнул!» – это дети
вернулись из бассейна, который они посещают дважды в неделю. Все готово к следующим
занятиям, а меня директор снова передает в надежные руки своего заместителя.
– Мы живем
очень насыщенно, – говорит Ирина Азатовна. – Например, репертуар ТЮЗа
пересмотрен полностью, выставки и экскурсии, надеемся, нам не наскучат. Но мы
заботимся не только о том, чтобы наши дети получали образование и развивались
творчески. Первое условие – это здоровье. Значит, общее самочувствие, осмотры
специалистов, прививки и неусыпное наблюдение позволяют нашим деткам ощущать
радость бытия. Задолго до весенних праздников были готовы сценарии, по которым
предусматривалось участие и наших сотрудников, и детей, и родителей. Родители,
к слову сказать, с удовольствием участвуют во всех наших программах.
P. s.Мне
не удалось пересказать и половины того, чем занимаются и чему обучаются в
лучшей частной школе «ПРЕМЬЕР». Скажу главное: как жаль, что дочь уже выросла…
Хотя… сюда можно привести внуков!
Маюров
Николай Петрович, доктор юридических наук, кандидат исторических наук,
заслуженный юрист РФ, полковник полиции в отставке, профессор кафедры
административного права и процесса Юридического института Санкт-Петербургского
университета технологий управления и экономики. Победитель конкурса «Ученый
года-2022»; член Ассоциации юристов России. Эксперт комиссии по обороне и
безопасности МПА СНГ. Профессор кафедры теории и истории государства и права
Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О.
Макарова;
Кудринский
Владимир Федорович, член Союза журналистов России, член Союза фотохудожников
России, первый председатель Омского отделения Союза фотохудожников России,
директор Омского филиала Союза фотохудожников России, автор 40 персональных
выставок, дипломант и призер многочисленных выставок и фотоконкурсов; изданы 30
авторских фотоальбомов; награжден Почетной грамотой Администрации Омской
области
РЕЙТИНГ ПО СТАТЬЯМ
Когда
плачут мужчины…
«All
inclusive» Андрея Сабитова
Людмила
Чичерина: Мечты сбываются!
Андрей
Бессонов: «Залог успеха – наши знания, опыт, традиции»