частное образование

Альбина ДАНИЛОВА,

фото Олега ковальчука

 

«Премьер» - это школа. Отличная!

 


 

Нечасто приходится так остро жалеть, что детство позади да и собственный ребенок уже вырос. Это чувство переживаешь еще сильнее, если случайно попадаешь в настоящую страну детства –  очень добрую, интересную, оживленно-веселую, всегда счастливую. Даже зависть испытываешь: вот куда хочется привести своего ребенка!

Звоню в дверь, где на табличке красуется надпись «Негосударственное образовательное учреждение «Школа «ПРЕМЬЕР». Открывший мне молодой охранник, смущаясь, попросил снять обувь. «Да тут и просить не надо», – радостно согласилась я.  На полу очень чистое ковровое покрытие – ни соринки, ни пылинки. Встретила меня давняя знакомая, учредитель и директор школы – Ольга Николаевна Коровацкая. В конце 90-х она уже работала в одном из частных учебных заведений и мечтала о своей школе, той, в которой она воплотит свои представления об истинном образовании. На тот момент у будущего учредителя были препятствия в виде административных препон. Дама из городской администрации говорила об ответственности такого шага, как открытие частной школы, что нужно защитить программу учебного заведения, и т. д. и т. п. И подобных препятствий было великое множество. Казалось бы, основные трудности могли быть в самом деле, а не на подходе к нему. Но в нашей любимой стране все иначе.

Возможно, кого-то и остановили бы на пути к мечте многочисленные чиновники, доброхоты и завистники. Не такова Ольга Николаевна Коровацкая. И в 2000 году появилась при поддержке московской частной школы Киприда в Омске частная школа «ПРЕМЬЕР». Даже спрашивать не нужно, почему такое название, тем более что оно появилось задолго до осуществления проекта.

Как будто и не было этих семи лет! Директор с видимым удовольствием и гордостью показывает группы. Веселенькие мордашки выглядывают из-под одеялец, «расписанных» под Ван Гога, Поля Сезанна и Огюста Ренуара. Красиво оформленный зал для праздников и занятий музыкой, стены, полы и лестницы. На окнах множество цветов, а в группе под кодовым названием «кадетский корпус» (там одни мальчики) скоро зацветет самая настоящая пальма.

Но впечатление впечатлением, а факты и цифры в нашей ситуации предпочтительнее. Итак, с начала основания в школе «ПРЕМЬЕР» сезон открыли 25 детишек: двухлетние малыши и неполная начальная группа. В этом году детей уже втрое больше, и появился четвертый класс. Опять-таки в этой школе не только увеличивается количество детей, но и расширяется список дополнительных занятий. Чего стоил экзамен-аттестация по карате-до! Требовательные родители с удивлением обнаружили невидимые таланты у своих любимых и порой избалованных чад. Надо было видеть, как уверенные в себе папы и дедушки, увидев строгих, подтянутых «каратистов», которые терпели ушибы, а иногда и боль, украдкой смахивали слезу: и это их дети!

Обязательные отчеты есть в школе по всем видам основной и дополнительной программ. Творческие – по изо-студии, хореографии, музыкальным, экскурсионным поездкам и выставкам. Основные – это когда премьеровцы и в других учебных заведениях остаются первыми, в том числе завоевывая призовые места на самых разных предметных олимпиадах.

Мы в «малышовской» группе. Ольга Николаевна попутно интересуется обедом (кстати, разнообразным по меню и красивым по оформлению). «Как всегда, съедим все», – заверяет хозяйка уютной и симпатично украшенной столовой. «Абсолютная правда, – подтверждает директор. – Родители стараются вообще не пропускать ни одно из четырех кормлений в школе, потому что дети у нас кушают с отменным аппетитом и замечательным настроением».

К очень строгой тете прижимается малыш. «А кто ты у нас сегодня, неужели все еще Мефистофель?» – притворно ужасается Ольга Николаевна. «Не-е-т, я – Винтик». Через минуту все уже за столом, и никто не отвлекается, потому что дальше можно будет поспать, потом поиграть, порисовать и много чего еще поделать. Даже домой не хочется.

– Точно, никакого преувеличения, – поясняет завуч школы Ирина Азатовна Газикян. – Есть такие случаи: родители приезжают за ребенком, а он домой ехать отказывается. И убедить его в обратном может только любимый воспитатель.

– Конечно, не это для нас главное. Нельзя сказать, что мы – лучше родителей или мы идеальны как учреждение. Мы – не альтернатива, а один из видов воспитания и подготовки малышей к основному обучению. Мы можем гордиться нашим контактом с родителями, умением идти по пути воспитания вместе, а не сражаемся за любовь к детям. Время от времени возникали напряжения в отношениях детей. Я почему так осторожно выражаюсь? Потому что не было у нас никаких проблем, которые решают в обычном учебном заведении. В нашей школе такое даже представить невозможно – все на виду, а что хочется особенно подчеркнуть – это понимание, которое мы наблюдаем со стороны родителей. Любая просьба, предложение, сомнения обязательно принимаются, обсуждаются и рассматриваются.

Мы идем дальше. Стоп, в очередной группе дверь заперта. И сразу слышим шум внизу. Дети средней группы поднимаются к себе. Оживленный воспитатель сообщает сразу: «Вы представляете, Сережа совсем не испугался воды, сразу нырнул!» – это дети вернулись из бассейна, который они посещают дважды в неделю. Все готово к следующим занятиям, а меня директор снова передает в надежные руки своего заместителя.

– Мы живем очень насыщенно, – говорит Ирина Азатовна. – Например, репертуар ТЮЗа пересмотрен полностью, выставки и экскурсии, надеемся, нам не наскучат. Но мы заботимся не только о том, чтобы наши дети получали образование и развивались творчески. Первое условие – это здоровье. Значит, общее самочувствие, осмотры специалистов, прививки и неусыпное наблюдение позволяют нашим деткам ощущать радость бытия. Задолго до весенних праздников были готовы сценарии, по которым предусматривалось участие и наших сотрудников, и детей, и родителей. Родители, к слову сказать, с удовольствием участвуют во всех наших программах.

P. s. Мне не удалось пересказать и половины того, чем занимаются и чему обучаются в лучшей частной школе «ПРЕМЬЕР». Скажу главное: как жаль, что дочь уже выросла… Хотя… сюда можно привести внуков!