Вся Сибирь
ждала этого события. Товарному и сырьевому потенциалу богатейшего края нужен
был выход на российский и внешний рынок. Омские губернаторы развитие экономики
края связывали именно с железной дорогой: Александр Осипович Дюгамель еще в
1864 году обращался к царю с предложением по строительству дороги. Александр
Петрович Хрущов в 1868-м подчеркнул решающее значение железной дороги в
развитии Сибири. А в 1869 году в своем обращении к Александру IIон излагал: «Одна железная дорога от речных
систем Западной Сибири до Москвы может развить в Сибири торгово-промышленную
деятельность и обеспечить ее в политическом отношении». Далеко смотрел генерал.
И оказался прав. 19 мая (1 июня) 1891 года во Владивостоке наследник цесаревич
Николай Александрович заложил первый камень в основание рельсового пути Великой
Транссибирской магистрали. Уже 30 августа 1894-го было открыто железнодорожное
сообщение на участке Челябинск – Омск. Именно железная дорога не только
разбудила маленький городишкос
населением в 40 000 человек (1890), но сотворила большой город с населением
почти в 140 000 жителей (1913). Стремительно росли грузопотоки, и в 1913 году
была открыта новая железнодорожная линия Омск – Тюмень. Решение о создании
управления Омской железной дорогис
центром в Омске было принято еще 19 сентября 1911 года. За основу взяли
харьковское здание управления Южной железной дороги, построенное по проекту
академика Александра Ивановича Дмитриева и архитектора Дмитрия Ракитина. Но
только за основу.Проект фасадов
выполнил петербургский академик архитектуры Федор Иванович Лидваль. Автором аллегории служб железной дороги Путь –
Тяга – Движение – Управление стал омский городской архитекторПавел Филиппович Горбачев. Торжественную
закладку самого большого в Омске здания свершил 29 июня 1914 года сам Андроник
– епископ Омский и Павлодарский. На работах были заняты военнопленные
австро-венгерской армии. Строительство было окончено в краткие сроки, и службы
дороги стали вселяться уже в 1916 году. Отделку фасадов по проектам Ф. Лидваля и
П. Горбачева в 1917 году завершил Владимир Францевич Винклер – скульптор,
пленный чешский немец. Управление дороги обитало в этих стенах до реорганизации
дороги с переводом управления в Новосибирск. Но здание не опустело. Томский
институт инженеров транспорта справил в нем новоселье в 1961 году.
Маюров
Николай Петрович, доктор юридических наук, кандидат исторических наук,
заслуженный юрист РФ, полковник полиции в отставке, профессор кафедры
административного права и процесса Юридического института Санкт-Петербургского
университета технологий управления и экономики. Победитель конкурса «Ученый
года-2022»; член Ассоциации юристов России. Эксперт комиссии по обороне и
безопасности МПА СНГ. Профессор кафедры теории и истории государства и права
Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О.
Макарова;
Кудринский
Владимир Федорович, член Союза журналистов России, член Союза фотохудожников
России, первый председатель Омского отделения Союза фотохудожников России,
директор Омского филиала Союза фотохудожников России, автор 40 персональных
выставок, дипломант и призер многочисленных выставок и фотоконкурсов; изданы 30
авторских фотоальбомов; награжден Почетной грамотой Администрации Омской
области
РЕЙТИНГ ПО СТАТЬЯМ
Когда
плачут мужчины…
«All
inclusive» Андрея Сабитова
Людмила
Чичерина: Мечты сбываются!
Андрей
Бессонов: «Залог успеха – наши знания, опыт, традиции»