Говорят, железная дорога – это
прежде всего железная дисциплина. И еще – профессионализм и слаженная работа
всей команды. Все это позволяет омским железнодорожникам ежегодно увеличивать
объемы производства, не снижая планку трудовых достижений даже в условиях
кризиса. Не случайно по итогам отраслевого соревнования в четвертом квартале
2008 года и первом квартале 2009 года Омское отделение Западно-Сибирской
железной дороги признано лучшим на сети железных дорог России.
Первое место и победа в отраслевом
соревновании ОАО «Российские железные дороги» – закономерный результат
самоотверженного труда всех омских железнодорожников. Достаточно сказать, что Омское
отделение является самым грузонапряженным на всей сети железных дорог России, обеспечивает
треть грузооборота и пятую часть пассажирооборота всей Западно-Сибирской
железной дороги. За период работы в составе компании «РЖД» коллектив Омского
отделения отправил в различные регионы страны более 80 миллионов тонн грузов и
перечислил в консолидированный бюджет и социальные фонды Омской области
налоговых платежей на сумму более семи миллиардов рублей.
О том, чем живут сегодня труженики
стальных магистралей, в интервью журналу «Сибирь и Я» рассказал начальник
Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги Анатолий РЕГЕР.
Тяжелая нефть
– Анатолий Абрамович, основную долю грузоперевозок
Омского отделения традиционно составляют нефтепродукты. Как обстоят дела в этом
сегменте сейчас?
– В прошедшем году нами погружено
почти 11,5 миллиона тонн нефтегрузов, что на 9,3 процента выше уровня 2007
года. За последние годы наметилась тенденция к ежегодному увеличению погрузки
нефтепродуктов, в среднем на один миллион тонн. Несмотря на общий экономический
спад в стране, отгрузка продуктов нефтехимии как в прошедшем году, так и в текущем
в Омском регионе остается на стабильно высоком уровне. Первый квартал 2009 года
омские железнодорожники закончили с приростом погрузки нефтепродуктов на 6
процентов по отношению к прошлому году. Причем прогнозы по нефтегрузам на весь
год вполне благоприятные.
– В грузоперевозках появились какие-либо
технические новшества?
– Их немало. Именно поэтому Омское
отделение железной дороги предлагает промышленным предприятиям нашего города подавать
заявки на перевозку грузов в автоматизированном режиме и со своего рабочего
места отслеживать дислокацию своих вагонов по России. Кроме того,
прорабатывается возможность оформления перевозочных документов с фиксацией
электронной цифровой подписи.
– Какие задачи стоят перед Омским
отделением по международным грузоперевозкам?
– Одна из главных задач – увеличение
транзитного потенциала Транссиба в международных перевозках. В связи с этим
представляется актуальным увеличение пропускных и производственных мощностей на
всех участках этого транспортного коридора. Омский участок – один из наиболее
напряженных на Транссибе, здесь концентрируются грузопотоки с Запада и Востока.
Соответственно вкладываются большие средства в развитие инфраструктуры. Для
того чтобы в будущем избежать проблем, в соответствии со стратегической
программой развития железнодорожного транспорта России до 2030 года
прорабатываются вопросы строительства в обход Омска дополнительной
железнодорожной линии.
Всё для пассажиров
– Омичей и гостей города, конечно же,
интересует развитие пассажирских перевозок…
– В этом плане тоже сделано немало. Так,
в последние годы на отделении заново построено иреконструировано двенадцать вокзалов. В их
числе вокзалы на станциях Москаленки, Мариановка, Карбышево-1,
Омск-Пассажирский. Создание в 2003 году акционерного общества «Омск-пригород»
позволило разделить пассажиров пригородного и дальнего следования, подняв таким
образом сервис пригородных перевозок на качественно новый уровень. Кроме того,
в июле прошлого года состоялось торжественное открытие современного вокзального
комплекса на приграничной с Республикой Казахстан станции Исилькуль.
Обновленный Исилькульский вокзал сегодня является визитной карточкой не только
Омской области, но и всей Западно-Сибирской железной дороги.
–Как обстоят дела с совершенствованием сервиса в поездах дальнего
следования?
– Начиная с 2008 года, в Омское
пассажирское вагонное депо поступило уже сорок новых вагонов – плацкартных и
купейных. Они предлагают пассажирам значительно более высокий уровень комфорта,
чем используемый на дороге подвижной состав старого поколения. Так, в них
установлена система кондиционирования, обивка спальных мест более мягкая, чем у
старых плацкартных вагонов, а на верхних полках установлены специальные
ограничители, защищающие пассажира от случайного падения во время сна. В новых
вагонах предусмотрено также цифровое табло, которое постоянно показывает
температуру воздуха в салоне и точное время. Конечно же, это очень удобно для
пассажиров.
Кроме того, омские железнодорожники
подготавливают инфраструктуру, необходимую для развития скоростного
пассажирского движения между Омском и Новосибирском. Коллектив делает все,
чтобы железнодорожные перевозки стали максимально комфортными и технологичными.
С заботой о каждом
– Анатолий Абрамович, железная
дорога всегда славилась особым вниманием к условиям труда и быта работников.
Эти традиции сохранились?
– Безусловно. Мы ставим перед собой
задачу, чтобы все рабочие, специалисты, работающие на железнодорожных
магистралях, имели возможность не только трудиться в нормальных условиях, но
также отдохнуть, принять душ, переодеться, принять пищу в цивилизованной обстановке,
в тепле и уюте. Тогда они выйдут в очередную рабочую смену полностью отдохнувшими,
восстановившими свои силы, в хорошем настроении. А это также немаловажное
слагаемое обеспечения безопасности на железной дороге, гарантия безопасности
людей и повышения производительности труда.
– Что входит сегодня в соцпакет
работника железнодорожного транспорта?
– В компании ОАО «РЖД» сформирован
один из самых мощных социальных пакетов в стране. В него, в частности, входят
бесплатный проезд работника и его детей железнодорожным транспортом к месту
отдыха, комплексное медицинское обслуживание в лечебно-профилактических
учреждениях ОАО «РЖД», оказание помощи при оплате дорогостоящих медицинских
операций и лекарств за счет добровольного фонда «Благосостояние», единовременное
поощрение за добросовестный труд при выходе на пенсию и многое другое. Для
омских железнодорожников всегда открыты двери семи санаториев-профилакториев
Западно-Сибирской железной дороги, два из них находятся в границах Омского
отделения. Кроме того, все желающие могут посетить здравницы ОАО «РЖД»,
расположенные на Черноморском побережье и на Кавказе. Для железнодорожников
разработана специальная льготная программа ипотечного кредитования, по которой
большую часть процентов по кредитам платит работодатель. Благодаря программе
только в 2007 году более ста сорока семей омских железнодорожников смогли
справить новоселье. Кроме того, строим для работников дома, в том числе и на
линейных станциях.
– Поддержка ветеранов – также одно
из приоритетных направлений?
– Бывшим труженикам железной дороги,
а их на Омском отделении более восьми тысяч,уделяется особое внимание. У нас действует система отраслевого дополнительного
пенсионного обеспечения. Действует также фонд для материальной поддержки
нуждающихся пенсионеров. Ежегодно на различные виды помощи ветеранам железной
дороги выделяется около 37 миллионов рублей. В связи с этим хочу отметить, что
и ветеранская организация, в свою очередь, оказывает посильную помощь в
поддержании надлежащего тонуса производственнойи культурной жизни магистрали.
Хотелось бы особо подчеркнуть, что
забота о людях, занятых на железнодорожном транспорте, – главный залог успешной работы всего
коллектива, гарантия стабильности и дальнейшего роста компании в целом.
Маюров
Николай Петрович, доктор юридических наук, кандидат исторических наук,
заслуженный юрист РФ, полковник полиции в отставке, профессор кафедры
административного права и процесса Юридического института Санкт-Петербургского
университета технологий управления и экономики. Победитель конкурса «Ученый
года-2022»; член Ассоциации юристов России. Эксперт комиссии по обороне и
безопасности МПА СНГ. Профессор кафедры теории и истории государства и права
Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О.
Макарова;
Кудринский
Владимир Федорович, член Союза журналистов России, член Союза фотохудожников
России, первый председатель Омского отделения Союза фотохудожников России,
директор Омского филиала Союза фотохудожников России, автор 40 персональных
выставок, дипломант и призер многочисленных выставок и фотоконкурсов; изданы 30
авторских фотоальбомов; награжден Почетной грамотой Администрации Омской
области
РЕЙТИНГ ПО СТАТЬЯМ
Когда
плачут мужчины…
«All
inclusive» Андрея Сабитова
Людмила
Чичерина: Мечты сбываются!
Андрей
Бессонов: «Залог успеха – наши знания, опыт, традиции»