профессионалы / стальные магистрали

 

Ольга ВАСИЛЕНКО 

Фотографии предоставлены ОАО «РЖД»

 

Омских железнодорожников признали лучшими  

 

 

 

Говорят, железная дорога – это прежде всего железная дисциплина. И еще – профессионализм и слаженная работа всей команды. Все это позволяет омским железнодорожникам ежегодно увеличивать объемы производства, не снижая планку трудовых достижений даже в условиях кризиса. Не случайно по итогам отраслевого соревнования в четвертом квартале 2008 года и первом квартале 2009 года Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги признано лучшим на сети железных дорог России.

Первое место и победа в отраслевом соревновании ОАО «Российские железные дороги» – закономерный результат самоотверженного труда всех омских железнодорожников. Достаточно сказать, что Омское отделение является самым грузонапряженным на всей сети железных дорог России, обеспечивает треть грузооборота и пятую часть пассажирооборота всей Западно-Сибирской железной дороги. За период работы в составе компании «РЖД» коллектив Омского отделения отправил в различные регионы страны более 80 миллионов тонн грузов и перечислил в консолидированный бюджет и социальные фонды Омской области налоговых платежей на сумму более семи миллиардов рублей.

О том, чем живут сегодня труженики стальных магистралей, в интервью журналу «Сибирь и Я» рассказал начальник Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги Анатолий РЕГЕР.

Тяжелая нефть

– Анатолий Абрамович, основную долю грузоперевозок Омского отделения традиционно составляют нефтепродукты. Как обстоят дела в этом сегменте сейчас?

– В прошедшем году нами погружено почти 11,5 миллиона тонн нефтегрузов, что на 9,3 процента выше уровня 2007 года. За последние годы наметилась тенденция к ежегодному увеличению погрузки нефтепродуктов, в среднем на один миллион тонн. Несмотря на общий экономический спад в стране, отгрузка продуктов нефтехимии как в прошедшем году, так и в текущем в Омском регионе остается на стабильно высоком уровне. Первый квартал 2009 года омские железнодорожники закончили с приростом погрузки нефтепродуктов на 6 процентов по отношению к прошлому году. Причем прогнозы по нефтегрузам на весь год вполне благоприятные.

– В грузоперевозках появились какие-либо технические новшества?

– Их немало. Именно поэтому Омское отделение железной дороги предлагает промышленным предприятиям нашего города подавать заявки на перевозку грузов в автоматизированном режиме и со своего рабочего места отслеживать дислокацию своих вагонов по России. Кроме того, прорабатывается возможность оформления перевозочных документов с фиксацией электронной цифровой подписи.

– Какие задачи стоят перед Омским отделением по международным грузоперевозкам?

– Одна из главных задач – увеличение транзитного потенциала Транссиба в международных перевозках. В связи с этим представляется актуальным увеличение пропускных и производственных мощностей на всех участках этого транспортного коридора. Омский участок – один из наиболее напряженных на Транссибе, здесь концентрируются грузопотоки с Запада и Востока. Соответственно вкладываются большие средства в развитие инфраструктуры. Для того чтобы в будущем избежать проблем, в соответствии со стратегической программой развития железнодорожного транспорта России до 2030 года прорабатываются вопросы строительства в обход Омска дополнительной железнодорожной линии.

            Всё для пассажиров

– Омичей и гостей города, конечно же, интересует развитие пассажирских перевозок…

– В этом плане тоже сделано немало. Так, в последние годы на отделении заново построено и  реконструировано двенадцать вокзалов. В их числе вокзалы на станциях Москаленки, Мариановка, Карбышево-1, Омск-Пассажирский. Создание в 2003 году акционерного общества «Омск-пригород» позволило разделить пассажиров пригородного и дальнего следования, подняв таким образом сервис пригородных перевозок на качественно новый уровень. Кроме того, в июле прошлого года состоялось торжественное открытие современного вокзального комплекса на приграничной с Республикой Казахстан станции Исилькуль. Обновленный Исилькульский вокзал сегодня является визитной карточкой не только Омской области, но и всей Западно-Сибирской железной дороги.

  Как обстоят дела с совершенствованием сервиса в поездах дальнего следования?

– Начиная с 2008 года, в Омское пассажирское вагонное депо поступило уже сорок новых вагонов – плацкартных и купейных. Они предлагают пассажирам значительно более высокий уровень комфорта, чем используемый на дороге подвижной состав старого поколения. Так, в них установлена система кондиционирования, обивка спальных мест более мягкая, чем у старых плацкартных вагонов, а на верхних полках установлены специальные ограничители, защищающие пассажира от случайного падения во время сна. В новых вагонах предусмотрено также цифровое табло, которое постоянно показывает температуру воздуха в салоне и точное время. Конечно же, это очень удобно для пассажиров.

Кроме того, омские железнодорожники подготавливают инфраструктуру, необходимую для развития скоростного пассажирского движения между Омском и Новосибирском. Коллектив делает все, чтобы железнодорожные перевозки стали максимально комфортными и технологичными.

С заботой о каждом

– Анатолий Абрамович, железная дорога всегда славилась особым вниманием к условиям труда и быта работников. Эти традиции сохранились?

– Безусловно. Мы ставим перед собой задачу, чтобы все рабочие, специалисты, работающие на железнодорожных магистралях, имели возможность не только трудиться в нормальных условиях, но также отдохнуть, принять душ, переодеться, принять пищу в цивилизованной обстановке, в тепле и уюте. Тогда они выйдут в очередную рабочую смену полностью отдохнувшими, восстановившими свои силы, в хорошем настроении. А это также немаловажное слагаемое обеспечения безопасности на железной дороге, гарантия безопасности людей и повышения производительности труда.

Что входит сегодня в соцпакет работника железнодорожного транспорта?

– В компании ОАО «РЖД» сформирован один из самых мощных социальных пакетов в стране. В него, в частности, входят бесплатный проезд работника и его детей железнодорожным транспортом к месту отдыха, комплексное медицинское обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях ОАО «РЖД», оказание помощи при оплате дорогостоящих медицинских операций и лекарств за счет добровольного фонда «Благосостояние», единовременное поощрение за добросовестный труд при выходе на пенсию и многое другое. Для омских железнодорожников всегда открыты двери семи санаториев-профилакториев Западно-Сибирской железной дороги, два из них находятся в границах Омского отделения. Кроме того, все желающие могут посетить здравницы ОАО «РЖД», расположенные на Черноморском побережье и на Кавказе. Для железнодорожников разработана специальная льготная программа ипотечного кредитования, по которой большую часть процентов по кредитам платит работодатель. Благодаря программе только в 2007 году более ста сорока семей омских железнодорожников смогли справить новоселье. Кроме того, строим для работников дома, в том числе и на линейных станциях.

Поддержка ветеранов – также одно из приоритетных направлений? 

– Бывшим труженикам железной дороги, а их на Омском отделении более восьми тысяч,   уделяется особое внимание. У нас действует система отраслевого дополнительного пенсионного обеспечения. Действует также фонд для материальной поддержки нуждающихся пенсионеров. Ежегодно на различные виды помощи ветеранам железной дороги выделяется около 37 миллионов рублей. В связи с этим хочу отметить, что и ветеранская организация, в свою очередь, оказывает посильную помощь в поддержании надлежащего тонуса производственной  и культурной жизни магистрали.

Хотелось бы особо подчеркнуть, что забота о людях, занятых на железнодорожном транспорте,  – главный залог успешной работы всего коллектива, гарантия стабильности и дальнейшего роста компании в целом.