Вершина    

     

Текст Игоря Вышегородцева

Фото Петра ГРИГОРЬЕВА

 

АКМЭ – «твое видение» в омском эфире

 


 

В этом году корпорации «ТелеОмск - АКМЭ» исполнилось 10 лет. За ней твердо закрепился статус семейного телеканала. О том, как все начиналось, о дне сегодняшнем и о ближайших планах рассказывает генеральный директор «ТелеОмск – АКМЭ» Ольга Гусева.

…Я и раньше слышал рассказы о ее  удивительном обаянии. Личное знакомство только подтвердило эти мнения. Тем более что, рассказывая о своем беспокойном телевизионном хозяйстве, она напоминала хозяйку большой семьи, которая очень тепло говорит о достижениях коллег и с оптимистичной уверенностью – о планах на будущее.

– Идея создания телеканала, не зависимого от федеральных, родилась более чем 10 лет назад. Я в то время еще работала заместителем директора телекомпании «ТелеОмск». Далее начались длительные переговоры и согласования по выделению нам метрового диапазона для вещания. Если вспомнить, на нашей частоте вещал Санкт-Петербург, и эти передачи в Омске были, мягко говоря, не очень популярны. Нам удалось убедить хозяев высоких московских кабинетов, что местное телевидение, рассказывающее о людях, событиях и жизни, гораздо нужнее и интереснее омичам, чем взгляд из столичного города. В конце 1994 года мы получили все документы, а в мае 1995-го впервые вышли в эфир.

– Как складывались ваши отношения с властью, ведь областная администрация является учредителем, а значит, имеет полное право «заказывать музыку»?

– Сразу замечу, с момента образования корпорации у нас сложились гармоничные отношения с властью. Мы на протяжении 10 лет успешно сотрудничаем с администрацией области, но ни разу из высоких кресел нам никто не диктовал своих требований.

– С 1995 года в Омске появлялись новые телекомпании, которые с вами конкурировали, так же, как и вы, добиваясь интереса зрителя. Как вам уже десятилетие удается удерживать свою нишу в рейтинге популярности?

– Нетрудно заметить, что мы единственные в омском телеэфире имеем собственную сетку вещания. Мы сами закупаем фильмы для демонстрации, причем делаем это осознанно. Так нам удается выполнять заявки на тот или иной кинопоказ, а зачастую даже доставать уникальные старые фильмы. «ТелеОмск – АКМЭ» – семейный телеканал. Если проанализировать сетку вещания, то можно заметить, что у нас есть сериал для домохозяек, коллекционный российский фильм, тематические градации по дням недели: понедельник – блокбастер, пятница – комедия, суббота – «семейный кинозал».

– Трансляции фильмов, пожалуй, не самый определяющий штрих в портрете телевидения.

– Согласна, но штрих важный. Определяющим же можно назвать новости. Наши телевыпуски последних событий действительно популярны у омичей. Один пример: осенью мы традиционно подводим итоги конкурса садоводов, и каждый год это превращается в вечер непосредственного общения редакции с телезрителями, вырастившими овощи и фрукты уникальных размеров и форм. Что касается профессионализма наших журналистов, то замечу: на прошлогоднем Всероссийском конкурсе новостных программ, в котором участвовало свыше 500 телекомпаний, наши новости вошли в десятку лучших. Во многом это заслуга шеф-редактора службы новостей Ольги Прудниковой – специалиста высокой пробы. Наши журналисты постоянно учатся, у многих курсы и семинары у Владимира Познера, в «Интерньюс», школа радио и телевидения в Москве. Пожалуй, уровень наших журналистов лучше всего могут оценить телезрители, которые, по независимым исследованиям, стабильно ставят наши новостные программы на верхние строчки всевозможных рейтингов.

За десять лет у нас сложился стабильный коллектив специалистов. В корпорации практически нет текучести кадров.

– На вашем телеканале мало покупных программ.

– Зачастую нас просто не устраивает качество предлагаемых телевизионных продуктов, как техническое, так и творческое. Поэтому сейчас начал работу наш продюсерский центр, который возглавил Павел Мерлис. Это реалии времени – для того чтобы выжить, коммерческая составляющая должна занимать немалое место в сетке вещания. Продюсерский центр и призван работать над новыми коммерческими программами, которые мы намерены продавать. Наш принцип: говорить о своих достоинствах, а не о недостатках конкурентов. Что же касается техники, то мы уже несколько лет работаем на цифровой аппаратуре, в ближайшее время усовершенствуем дизайн-студию. В творческом плане есть новые креативные идеи, которые и будем воплощать в своем эфире. Тема экономики региона для Прииртышья сейчас очень актуальна, однако в омском эфире пока нет достойного отражения тех преобразований, которые проводит правительство Омской области. Поэтому в ближайшее время зрителей ждет встреча с новой экономической программой. Для молодежи планируем совместно с MTV запустить два российских шоу-проекта.

– Молодежные шоу не будут диссонировать с концепцией семейного телеканала?

– Ни в коем случае, тем более что молодежная аудитория у нас тоже есть, и довольно значительная. Достаточно вспомнить о конкурсе на модель платья для выпускного бала, который мы проводили весной. В нем приняло участие более 500  юных модельеров. Значит, молодежь смотрит и активно откликается на наши новые проекты и конкурсы.

– С появлением молодежных музыкальных шоу не произойдет ли вытеснение традиционного «Субботнего аккорда» из вашего эфира?

– Эта передача в большей степени популярна у людей старшего и среднего возраста, и мы не намерены ее убирать. В ней есть и традиционное человеческое общение с диктором, и неторопливый душевный ритм, к которым привыкли люди старшего поколения. Эти поздравления любимы, и мы не намерены от них отказываться, несмотря на то что, с коммерческой точки зрения, они не совсем рентабельны. Не все можно оценить выгодой и деньгами, а в телевидении – тем более.

– Сейчас многие компании, просуществовавшие на рынке более десятка лет, начинают проводить так называемый ребрендинг. АКМЭ тоже поменяла свой лозунг.

– «Акмэ» в переводе с греческого языка – «вершина». Поэтому наш фирменный лозунг звучал: «Вместе с нами к вершине». Вся фирменная атрибутика была выполнена на фоне горных вершин и логично соответствовала этому лозунгу. Сейчас мы ввели новый слоган: «Твое видение». Он также отвечает нашей главной концепции семейного телеканала, которую мы выбрали десять лет назад и будем поддерживать в будущем.