В этом году
корпорации «ТелеОмск - АКМЭ» исполнилось 10 лет. За ней твердо закрепился
статус семейного телеканала. О том, как все начиналось, о дне сегодняшнем и о
ближайших планах рассказывает генеральный директор «ТелеОмск – АКМЭ» Ольга
Гусева.
…Я и раньше
слышал рассказы о ееудивительном обаянии.
Личное знакомство только подтвердило эти мнения. Тем более что, рассказывая о
своем беспокойном телевизионном хозяйстве, она напоминала хозяйку большой
семьи, которая очень тепло говорит о достижениях коллег и с оптимистичной
уверенностью – о планах на будущее.
– Идея
создания телеканала, не зависимого от федеральных, родилась более чем 10 лет
назад. Я в то время еще работала заместителем директора телекомпании
«ТелеОмск». Далее начались длительные переговоры и согласования по выделению
нам метрового диапазона для вещания. Если вспомнить, на нашей частоте вещал
Санкт-Петербург, и эти передачи в Омске были, мягко говоря, не очень популярны.
Нам удалось убедить хозяев высоких московских кабинетов, что местное
телевидение, рассказывающее о людях, событиях и жизни, гораздо нужнее и
интереснее омичам, чем взгляд из столичного города. В конце 1994 года мы
получили все документы, а в мае 1995-го впервые вышли в эфир.
– Как
складывались ваши отношения с властью, ведь областная администрация является
учредителем, а значит, имеет полное право «заказывать музыку»?
– Сразу
замечу, с момента образования корпорации у нас сложились гармоничные отношения
с властью. Мы на протяжении 10 лет успешно сотрудничаем с администрацией
области, но ни разу из высоких кресел нам никто не диктовал своих требований.
– С 1995
года в Омске появлялись новые телекомпании, которые с вами конкурировали, так
же, как и вы, добиваясь интереса зрителя. Как вам уже десятилетие удается
удерживать свою нишу в рейтинге популярности?
– Нетрудно
заметить, что мы единственные в омском телеэфире имеем собственную сетку
вещания. Мы сами закупаем фильмы для демонстрации, причем делаем это осознанно.
Так нам удается выполнять заявки на тот или иной кинопоказ, а зачастую даже
доставать уникальные старые фильмы. «ТелеОмск – АКМЭ» – семейный телеканал.
Если проанализировать сетку вещания, то можно заметить, что у нас есть сериал
для домохозяек, коллекционный российский фильм, тематические градации по дням
недели: понедельник – блокбастер, пятница – комедия, суббота – «семейный
кинозал».
–
Трансляции фильмов, пожалуй, не самый определяющий штрих в портрете
телевидения.
– Согласна,
но штрих важный. Определяющим же можно назвать новости. Наши телевыпуски
последних событий действительно популярны у омичей. Один пример: осенью мы
традиционно подводим итоги конкурса садоводов, и каждый год это превращается в
вечер непосредственного общения редакции с телезрителями, вырастившими овощи и
фрукты уникальных размеров и форм. Что касается профессионализма наших
журналистов, то замечу: на прошлогоднем Всероссийском конкурсе новостных
программ, в котором участвовало свыше 500 телекомпаний, наши новости вошли в
десятку лучших. Во многом это заслуга шеф-редактора службы новостей Ольги
Прудниковой – специалиста высокой пробы. Наши журналисты постоянно учатся, у
многих курсы и семинары у Владимира Познера, в «Интерньюс», школа радио и
телевидения в Москве. Пожалуй, уровень наших журналистов лучше всего могут
оценить телезрители, которые, по независимым исследованиям, стабильно ставят
наши новостные программы на верхние строчки всевозможных рейтингов.
За десять
лет у нас сложился стабильный коллектив специалистов. В корпорации практически
нет текучести кадров.
– На вашем
телеканале мало покупных программ.
– Зачастую
нас просто не устраивает качество предлагаемых телевизионных продуктов, как
техническое, так и творческое. Поэтому сейчас начал работу наш продюсерский
центр, который возглавил Павел Мерлис. Это реалии времени – для того чтобы
выжить, коммерческая составляющая должна занимать немалое место в сетке
вещания. Продюсерский центр и призван работать над новыми коммерческими
программами, которые мы намерены продавать. Наш принцип: говорить о своих
достоинствах, а не о недостатках конкурентов. Что же касается техники, то мы
уже несколько лет работаем на цифровой аппаратуре, в ближайшее время
усовершенствуем дизайн-студию. В творческом плане есть новые креативные идеи,
которые и будем воплощать в своем эфире. Тема экономики региона для Прииртышья
сейчас очень актуальна, однако в омском эфире пока нет достойного отражения тех
преобразований, которые проводит правительство Омской области. Поэтому в
ближайшее время зрителей ждет встреча с новой экономической программой. Для
молодежи планируем совместно с MTV запустить два российских шоу-проекта.
–
Молодежные шоу не будут диссонировать с концепцией семейного телеканала?
– Ни в коем
случае, тем более что молодежная аудитория у нас тоже есть, и довольно
значительная. Достаточно вспомнить о конкурсе на модель платья для выпускного
бала, который мы проводили весной. В нем приняло участие более 500юных модельеров. Значит, молодежь смотрит и
активно откликается на наши новые проекты и конкурсы.
– С
появлением молодежных музыкальных шоу не произойдет ли вытеснение традиционного
«Субботнего аккорда» из вашего эфира?
– Эта
передача в большей степени популярна у людей старшего и среднего возраста, и мы
не намерены ее убирать. В ней есть и традиционное человеческое общение с
диктором, и неторопливый душевный ритм, к которым привыкли люди старшего поколения.
Эти поздравления любимы, и мы не намерены от них отказываться, несмотря на то
что, с коммерческой точки зрения, они не совсем рентабельны. Не все можно
оценить выгодой и деньгами, а в телевидении – тем более.
– Сейчас
многие компании, просуществовавшие на рынке более десятка лет, начинают
проводить так называемый ребрендинг. АКМЭ тоже поменяла свой лозунг.
– «Акмэ» в
переводе с греческого языка – «вершина». Поэтому наш фирменный лозунг звучал:
«Вместе с нами к вершине». Вся фирменная атрибутика была выполнена на фоне
горных вершин и логично соответствовала этому лозунгу. Сейчас мы ввели новый
слоган: «Твое видение». Он также отвечает нашей главной концепции семейного
телеканала, которую мы выбрали десять лет назад и будем поддерживать в будущем.
Маюров
Николай Петрович, доктор юридических наук, кандидат исторических наук,
заслуженный юрист РФ, полковник полиции в отставке, профессор кафедры
административного права и процесса Юридического института Санкт-Петербургского
университета технологий управления и экономики. Победитель конкурса «Ученый
года-2022»; член Ассоциации юристов России. Эксперт комиссии по обороне и
безопасности МПА СНГ. Профессор кафедры теории и истории государства и права
Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О.
Макарова;
Кудринский
Владимир Федорович, член Союза журналистов России, член Союза фотохудожников
России, первый председатель Омского отделения Союза фотохудожников России,
директор Омского филиала Союза фотохудожников России, автор 40 персональных
выставок, дипломант и призер многочисленных выставок и фотоконкурсов; изданы 30
авторских фотоальбомов; награжден Почетной грамотой Администрации Омской
области
РЕЙТИНГ ПО СТАТЬЯМ
Когда
плачут мужчины…
«All
inclusive» Андрея Сабитова
Людмила
Чичерина: Мечты сбываются!
Андрей
Бессонов: «Залог успеха – наши знания, опыт, традиции»