Профессионалы

 

Текст Людмилы Максимовой 

Фото Геннадия Магденко

 

Виват, Сибирь, виват!

 

Сегодня уважающая себя хозяйка вряд ли проведет несколько часов у плиты, чтобы приготовить для своих домочадцев ужин. Логичнее купить качественные и вкусные полуфабрикаты в супермаркете и за несколько минут накрыть стол.

С этими мыслями   мы  и  приехали к генеральному директору известной российской компании «Сибирский деликатес» Надежде Васильевне Мамичевой.

– Надежда Васильевна, компания «Сибирский деликатес» на российском рынке полуфабрикатов почти пять лет, является лидером продаж пельменей, блинчиков, вареников, других полуфабрикатов. На ваш взгляд, почему омичи в отличие от москвичей и питерцев недостаточно активно покупают такой качественный продукт?

– Здесь несколько причин, одна из которых – достаточно высокая цена наших продуктов. Москвичей и питерцев этим не удивишь. Они уже давно заботятся о своем здоровье гораздо больше, чем омичи.  Главное для столичных покупателей, чтобы было качественно и вкусно. Москвичи давно перестали готовить дома. Но накормить семью каждая хозяйка желает качественно, вкусно, правильно. Наши земляки тоже уже заметили, что пельмени бывают разные. И если  относительно низкая цена, значит, они с соответствующего качества мясом, с большим количеством добавок,  в том числе соевых. Поэтому, как говорится в одной восточной мудрости, человек есть то, что он ест. По сути… Наш бизнес – это, прежде всего, здоровье покупателя. Хотелось бы, в первую очередь, чтобы люди были здоровы. Получается, что сегодня интересы покупателя и нашего бизнеса – едины…

– Ваша компания «Сибирский деликатес» - производитель полуфабрикатов премиум-класса. Где расположено ваше основное производство?

– Оно расположено в поселке Москаленки Омской области, в экологически чистом районе. Там мы производим пельмени. Часть другого производства – в Омске. Главным для нас на любом производстве, конечно же, является качество. Наша продукция совершенно без добавок, которые могли бы насторожить требовательного покупателя.  Закупаем самое лучшее сырье, как правило, у местных производителей. Для пельменей используем мясо молодняка, охлажденное по специальным технологиям. Вообще, у нас все самое качественное: и натуральные куриные яйца, а не порошок, и сливки, и многие другие компоненты. Поэтому наши пельмени очень сочные, тесто тонкое, а мяса много-много. И девиз нашей продукции – попробуй отличить от домашнего…

– Надежда Васильевна, сколько торговых марок у вашей компании «Сибирский деликатес»?

– Три торговые марки: «Сибирский деликатес», «Сибирское подворье», «Жорочка». Сегодня пик продаж у марки «Сибирское подворье», хотя она одна из дорогих в элитной группе. Лидером продаж этого года стали пельмени «Сибирское подворье» – Домашние. Пельмешки-пуговички, весом всего в пять граммов, особенно любимы  ребятишками.

– Что, на ваш взгляд,  диктует  спрос?

– Спрос, прежде всего, диктует качество. Продукция нашей компании признана даже в Вашингтоне. Это говорит о том, что мы вышли на международный уровень признания и успешно двигаемся дальше. В ассортименте компании «Сибирский деликатес» более ста наименований продукции. Она отвечает стандартам качества и пользуется неизменным спросом покупателей, неоднократно отмечена на международных выставках высшими наградами. В сентябре 2004 года компании было вручено 5 золотых медалей на выставке WORLD FOOD, в ноябре 2004 года – 3 золотые медали на выставке «Петерфуд-2004», в январе 2005-го – 3 золотые медали «За высокое качество. Новая эра» на конкурсе в Вашингтоне в рамках международной программы GOLDEN GALAXY, в феврале 2005 года – 7 золотых медалей на выставке «Продэкспо», в мае – золотая медаль SPI (международная ассоциация содействия промышленности), Париж. 

И в сентябре мы завоевали Гран-при за полуфабрикаты на выставке WORLD FOOD. Многие наименования ассортимента получают высокие награды. Это такие марки, как «Сибирское подворье» - пельмени Домашние, Сибирские и Омские-люкс.

– Здорово… Надежда Васильевна, получается, награды на вас, как золотой дождь, сыплются. Медалей золотых – не сосчитать…

– Да, действительно, за последние два года наград мы получили очень много. Только с международных выставок 32 золотые и 4 серебряные медали, Гран-при.

– Ваша компания «Сибирский деликатес» - одно из немногих  российских предприятий, которое на практике успешно доказывает, как можно достичь домашнего вкуса пельменей, блинов, вареников, других полуфабрикатов. Что помогает внедрять рецепты чисто домашнего приготовления?

– Cлияние возможностей нашего оборудования и работы технологов по разработкам и внедрению самых лучших рецептов, отобранных в результате областного конкурса. Появились качественно приготовленные, вкусные продукты - появились и покупатели, которым важны хорошее  здоровье и качество употребляемого в пищу продукта. А то, что наши продукты действительно вкусны, может убедиться каждый, попробовав их однажды.

– Когда было открыто ваше конструкторское бюро?

– Оно открылось около трех лет назад, когда в нашей компании пришли к выводу, что задачи, продиктованные рынком, требуют оригинальных конструкторских решений.

  В нашем городе уже давно на слуху, что госпожа Мамичева – Директор с большой буквы, человек дела. Как вам удалось создать столь положительный имидж?

– Имидж генерального директора – это, прежде всего, команда, которая его окружает. Результат работы компании в целом – это взаимопонимание в коллективе. Никогда не отделяю себя от команды, так как являюсь ее частью. А для руководителя, на мой взгляд, главное – дать каждому самореализоваться, занимаясь любимым делом, той трудовой деятельностью, которая у него получается лучше, чем у других. Талант должен раскрыться. С таким коллективом, где каждый на своем месте, любой бизнес по плечу.

– Гран-при - высочайшая награда. Такие признания российским компаниям делают нечасто. А что дальше, Надежда Васильевна?

  Гран-при на выставке мы взяли в разделе «Мясная продукция» за полуфабрикаты и колбасы под маркой «Сибирское подворье». Очень приятно, что нашу продукцию кроме покупателей стабильно на протяжении последних трех лет достаточно высоко оценивают профессионалы, специалисты мирового уровня. Когда нам вручили эту награду, прозвучало: «Неповторимый вкус, благодарим. Истинное качество…»

А что дальше? Нет пределов совершенству. И по-прежнему приоритетом остаются поиск новых вкусовых решений, совершенствование технологий, стабильность высокого качества. Наш  бизнес – это в итоге здоровье нации. А здоровье нации – сила государства.

 P.s. В течение двух лет компания «Сибирский деликатес» является участником правительственной программы «Государство и социально ответственный бизнес». Награждена двумя дипломами конгресса «Государство и социально ответственный бизнес» – за вклад в развитие отрасли и реализацию социальных программ…