Лучшие из лучших

 

Интервью Людмилы Максимовой

Фото Геннадия Магденко

 

Поступать не по чину, а по совести

 


 

…Все-таки главное в таких женщинах, как Натела Олеговна Полежаева, их характер. Не громкий и не тихий, а точно припрятанный под пеплом огонь: не слепит, но греет ровно и хорошо, а порой и обожжет веским словом, сказанным всегда по делу.

Таких и без крика слышат и идут за ними безоглядно. Потому что привилегия этих руководителей – брать на себя самое трудное и всегда, при любых обстоятельствах поступать по совести. И в этом ее особая притягательная, светлая сила.

Не один год Н. О. Полежаева возглавляет поликлинику «Сибнефти». С января этого года Нателе Олеговне доверили еще один важный участок в омском здравоохранении – санаторий «Рассвет». Сегодня можно без преувеличения сказать, что советский штамп «на двух стульях не усидеть» в данном случае рассыпался как карточный домик. Такой успех серьезного медицинского бизнеса еще раз подчеркнул талант, трудолюбие и уровень менеджера.

Мы пригласили Нателу Олеговну на чашку чая, чтобы поговорить по душам… обо всем.

– Натела Олеговна, сфера поликлинических услуг в Омске развивается, мягко говоря, не так, как хотелось бы. И слово «поликлиника» у многих ассоциируется с очередями, невозможностью взять талон к врачу и плохим качеством обслуживания…

– Только не у нас. В нашей поликлинике все обозначенные вами отрицательные моменты  отсутствуют. Поверьте, это действительно так.

– Как вам удалось это преодолеть?

– Я всегда ставила себя на место пациента, который обращается за медицинской помощью и к которому относятся недостаточно хорошо. Поэтому у нас нет очередей, и от нас ни один пациент или организация, которую мы берем на обслуживание, не ушли.

Я вам скажу более того: помимо традиционных поликлинических услуг мы создали все узкие специализации, очень многие направления, пограничные со стационарным лечением. У нас свой дневной стационар, мы делаем эндоскопические операции, литотрипсию – дробление камней в почках. Это позволяет избежать круглосуточного патронажа.

– Насколько занята данная ниша в Омске?

– Совершенно не занята.

– Но поликлиника частная и все услуги для пациентов платные?

– Да, она принадлежит частному предприятию – Омскому нефтеперерабатывающему заводу. Но этот бизнес – гуманный, качественный. Такого уровня – единственный в нашем городе.

– Санаторий «Рассвет» тоже не является бюджетной организацией?

– Санаторий вынужден зарабатывать деньги самостоятельно, но при этом всегда находит  возможности для развития услуг, которые раньше отсутствовали: физиотерапевтические, косметические. В санатории появились дополнительные специалисты высокого уровня. Много новых методов лечения, которых в нашем городе, кроме как у нас,  просто нет.

– То есть у коллектива санатория «Рассвет» есть все основания претендовать на особую роль на рынке этих услуг в нашем городе и области?

– Безусловно да. Есть и другие коммерческие направления, которые успешно развиваются в санатории. Одно из них – косметология. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что  красота – это высшее проявление здоровья.

Наше новое отделение будет называться клиникой эстетической медицины. Торжественное открытие состоится в ноябре.

– Какие виды услуг включает в себя клиника?

– Она включает в себя несколько подразделений и комплексный, профессиональный подход.

– Одним словом, эксклюзив…

– Думаю, что в омских учреждениях подобного профиля такой подход сегодня отсутствует. На все новые виды медицинской деятельности получены лицензии. Все оборудование импортного производства имеет сертификаты, необходимые для работы в России. Специалисты прошли обучение на иногородних базах.

– Какие услуги будет оказывать клиника эстетической медицины?

– Самые разноплановые. В составе клиники: диагностическое отделение, отделения косметологии лица и тела, аппаратной косметологии и косметической озонотерапии. Уникальным для Омска и даже для России является наше ноу-хау: лимфодренажный и метаболический массаж по методике французского профессора Паскаля Кош, позволяющий заново «вылепить» фигуру за короткий срок.

К клинике примыкает отделение озонотерапии. Аналогов нет ни в Сибири, ни в других, за исключением Москвы и Нижнего Новгорода, городах России.

  Где применяется озонотерапия?

– В Омске озонотерапия применяется всего лишь в нескольких лечебных учреждениях.

– Каковы области применения озонотерапии в «Рассвете»?

– Это, прежде всего, внутривенные методики, используемые в качестве базисной терапии; наружное применение озона при ряде заболеваний. Очень интересное направление – косметическая озонотерапия, которая позволит справиться с проблемами кожи, уменьшить морщины, рубцы. Будут применяться методики для лечения гинекологических и проктологических заболеваний и многие другие.

– Как попасть к вам на отдых? Один звонок – и все решаемо?

– Именно так. Да, все будет комфортно и без  проблем. Удобно и местонахождение санатория – он в центре нашего мегаполиса, на берегу Иртыша.

– Как быть со средним и незащищенным слоями населения?

– Нам есть что предложить для каждого слоя населения. Уже сегодня услугами санатория пользуются и фонд социального страхования, и детские оздоровительные учреждения, и по губернаторской программе «Дорога в жизнь» ребятишки из детских домов регулярно нами оздоравливаются.

– Найдется ли место и соответствующий уровень для делового человека, уровень бизнес-класса?

– Хорошо понимаю, что прием и обслуживание VIP-клиента подразумевают определенный уровень, начиная от раздевалки и заканчивая приемом врача. Нам на самом деле сегодня не стыдно принимать даже самых высоких персон. Для этого и лечебная база организована, и клиника создана, и жилой фонд имеется.

– В последнее время в Сибирь на отдых, а если говорить более конкретно – то в санаторий «Рассвет», зачастили жители других стран.

– В основном это бывшие наши земляки, уехавшие на постоянное место жительства в страны дальнего зарубежья. Кто пожил за границей, уже давно определился в уровне требований к отдыху, который они находят у нас. И это радует.

…А недавно у нас в «Рассвете» отдыхал француз. Он приехал изучать Сибирь и выбрал для жительства и отдыха наш санаторий.

– Натела Олеговна, как вам удается успешно «усидеть на двух стульях»?

– Безусловно, без поддержки коллектива это было бы невозможно. С ним любое начинание ожидает успех.

– Мы так много уделили внимания современному качественному отдыху, что, право, грешно не задать вам вопрос о вашем собственном отдыхе. Какой он, отдых одной из самых известных женщин нашего города?

– По-настоящему я с семьей отдыхаю только пару недель, обычно летом. По-прежнему, как и в детстве, наше самое любимое место отдыха – Сочи. Там мой дедушка прожил всю жизнь. Детство, солнце, праздник, радость каждого проведенного там дня… Слышишь шум моря и просто растворяешься и в воздухе, и в морской воде. Ощущения очень приятные, но, к сожалению, редкие. Хотя для нашей семьи, которой почти двадцать лет, это традиция, и мы стремимся хранить и беречь ее.

– Вы человек верующий?

– Не буду лукавить, но я выросла в семье убежденных атеистов, медицинских работников. А мама, Ирина Измайловна, была еще и парторгом. И в то время у нас и в мыслях не было пойти в церковь, верить в Бога. И сегодня я не могу поступить, как это делают другие: вчера  запрещали и наказывали за веру, а сегодня бьют поклоны и идут исповедоваться… Хотя очень много и истинно духовных людей. Уж не знаю, ходят ли они в церковь, но ведут себя достойно. Вера – это очень интимно, нельзя напоказ.

– По родине очень скучаете?

– Как-то я задумалась: а где же моя малая родина? Родилась во Владикавказе, на Северном Кавказе. Папа был военным врачом, и родина менялась очень часто. Ленинград, Минск, Благовещенск, Владивосток и даже ГДР. Так что, скорее всего, моей родиной стал Омск, который я очень люблю.

– Удается в таком жестком ритме жизни еще и читать?

– Удается, читаю постоянно. Я научилась читать с трех лет. В период от трех до одиннадцати лет уместился основной объем прочитанной классики. Сегодня читаю, в основном, специальную литературу. Если получается выкроить время, запоем читаю что-нибудь из детективного жанра. Читаю быстро, за несколько часов могу «проглотить» толстенную книгу…

– Как вы проводите свой день рождения? Можете назвать дату вашего рождения?

– Я родилась 21 июля. Последние десять лет мой день рождения становится общим праздником моих коллег, который все ждут. Родным и близким остается вечер. Сегодня день рождения еще входит в число любимых праздников.

– Какие люди вам наиболее симпатичны, их качества?

– Самое симпатичное для меня качество – профессионализм. А еще исполнительность: дала задание – и можно не проверять, сделают все как надо. А вообще, по жизни мне нравятся открытые, веселые, творческие люди.

– Признайтесь, Натела Олеговна, ведь и вы сами  творческая личность. В детстве, наверное, и стихи писали, и во всех мероприятиях участвовали?

– Да, стихи в детстве и юности писала, серьезно занималась музыкой, а вот насчет общественности… Тут все иначе. Я не любила массовые мероприятия, не отдыхала в пионерских лагерях и в походы не ходила. Хотя училась прилежно, школу с золотой медалью окончила.

– Наверное, родительская строгость в воспитании сказалась?

– Нет, что вы! Строгости и запретов я не чувствовала. Наоборот, любимая дочь, единственная… Просто по складу характера я не общественница. А насчет творчества – во время ремонта поликлиники потребовался творческий подход и в отношении дизайна, и всего другого. В каждое дело вложена и оставлена частица души.

– И    один  из последних вопросов: что бы вы сделали, не получив за это ничего, кроме «спасибо», и что бы вы не сделали ни за какие деньги?

– То, что я сделала бы всегда – проявила бы милосердие, помогла тем, кто просит о помощи. Никогда бы себе не позволила унизить, обидеть, предать человека.

– Натела Олеговна, бесспорно, ваши успехи в медицинской отрасли на уровне региона – налицо. То, что рядовая ведомственная поликлиника, санаторий «Рассвет» в короткие сроки превратились в самые лучшие сибирские здравницы, – тому яркий пример. Что бы там ни шептали злые языки, но волшебной палочки я в ваших руках что-то не заметила. Увидела другое: незаурядные менеджерские способности, ежедневный кропотливый труд, ум и красоту, которую не заметить невозможно. Красоту лица и души, в которых все так прекрасно – и справедливая горячность, и безграничная преданность любимому делу – медицине, и глаза, чуть подернутые грустинкой. Эти темно-карие глаза, вобравшие в себя всю лучезарность и неподкупную искренность.

Вопрос/ответ

Любимое место в Омске?

– Пятачок у ТЮЗа. Мне там очень хорошо.

– Ваш любимый цвет?

– Зеленый, это сразу видно.

– Верите ли вы в приметы?

– Отчасти да. Иногда боюсь сглазить, радоваться. Говорят, когда испытываешь настоящую радость, надо мысленно обратиться к высшим силам с просьбой разделить эту радость с теми, кто больше всего в ней нуждается (смеется).

– А в гороскопы?

– В гороскопы не верю, хотя недавно прочитала высказывание Гиппократа о том, что медик, который не разбирается в астрологии, не может называться медиком. Наверное, в этом есть доля истины…

– Ваши любимые цветы?

– Многие годы у меня вызывали настоящий восторг васильки. Сегодня это розы.

– Вы сова или жаворонок?

– Однозначно сова. Все гениальные идеи рождаются ночью.

– А муж?

– Муж, скорее, жаворонок. Порой засыпает так рано, что я еще на полпути к дому.

– Сколько лет вы живете в Омске?

– Почти двенадцать.

– Ваше любимое время года?

– Лето конечно. Когда наступает осень, такое ощущение, что что-то умирает в тебе самой. И тогда живешь ожиданием следующего лета…

– Любимое блюдо, фрукты, сладости?

– К еде относительно равнодушна. Люблю апельсины и шоколад.