Еще год - два назад, отправляясь на
запланированную встречу, я никогда и никуда не опаздывала, потому что примерно рассчитывала время проезда, добавляя 15-20
минут на ожидание транспорта. Этим летом ситуация изменилась кардинально: даже
выезжая на час - полтора заранее, могу элементарно опоздать, а если удача на моей
стороне и я не попаду в очередную автомобильную пробку, приходится этот лишний
час маяться где-то поблизости от места рандеву. С нашим бешеным ритмом жизни,
когда у руководителей время расписано по минутам, прийти на встречу раньше или
позже не позволяет деловой этикет. Нервная работа. Дожить бы до 2008 года,
когда должны запустить первую линию Омского метрополитена. Интересно, а где
будут «жить» электропоезда? Был бы вопрос… С ним я и пришла на встречу к
заместителю директора проектно-изыскательского института «Омскжелдорпроект»
Александру Трофимовичу Игнатенко.
– Александр
Трофимович,вы руководитель проекта
комплекса электродепо Омского метрополитена. О самом метро, о завершении
строительства моста через Иртыш написано много. А где будет депо?
– Первая
очередь метро – это пусковой участок от станции «Красный Путь» до конечной
станции «Автовокзал». Именно с привязкой к концу линии электродепо
запланировано построить на Левобережье,чтобы холостой пробег электропоездов был минимален. Выбран земельный
участок в пойме Иртыша площадью в 15 гектаров, по улице Лукашевича. Для
разработки проекта мы привлекли к участию таких профессионалов, как
«Минскметропроект» и «Ленметрогипротранс». Белорусы делают технологическую
часть, а петербуржцы разрабатывают систему автоматики, сигнализации и связи для
всего Омского метро. Депо – это ведь не площадка с рельсами, а автономное
предприятие, предназначенное для ремонта и обслуживания подвижного состава,
строго регламентированное технологическими нормами. И в первую очередь
необходимы отстойно-ремонтный корпус, корпус обмывки и обдувки, покраски,
мотовозный цех, гараж, административно-бытовой корпус. Дажеесли немедленно приступить к подготовке
площадки, которую необходимо засыпать грунтом из-за пониженного рельефа, и
строительству, сроки получаются очень сжатые.
– А
электродепо у нас будет только одно?
–Нет. Если
будем придерживаться программы развития Омского метрополитена и запустим четыре
линии, то у каждой будет свое.
– Первую бы
запустить…
– Будем
надеяться на лучшее. С вводом в эксплуатацию метромоста можно считать, что один изперегонов линии будет готов уже будет в этом
году готов. Учитывая опыт Казани, подземную проходку можно сделать быстро.
Кстати, сначала был вариант открытой проходки, так как метро у нас будет
мелкогозаложения. Но отказались от него
по экологическим соображениям – как можно меньше пыли и земли на улицах города.
– Если
мелкого заложения, значит, не будет эскалаторов?
– У нас и
расстояния, и глубина не московские. Длина первого пускового участка около семи
километров и на нем – четыре станции. С учетом мелкого заложения экономится
время пассажира от входа в метро до платформы и выхода обратно.
– В связи с
событиями последних лет многих интересуют вопросы безопасности. Как у нас с
этим обстоят дела?
– Жизнь
диктует свои условия. Одно могу сказать точно: применяются самые современные
системы. Электродепо – это режимный объект, поэтому будет присутствовать и
видеонаблюдение, как по периметру, так и по корпусам, и фейс-контроль.
Постороннему человеку проникнуть на территорию будет сложно. На станциях, в
тоннеле и на метромосту – свои меры безопасности. Беспокоиться по этому поводу
излишне.
– Александр
Трофимович, а ведь первая линия метро должна была начинаться в районе улицы
Кирова, на Рабочих. Почему изменили проект?
– В то
время, когда разрабатывали программу строительства метрополитена, наши
крупнейшие заводы не простаивали и тогда остро стояла проблема перевозки
пассажиров именно в этом районе. Сейчас экономическая ситуация изменилась,
численность работников предприятий резко сократилась, зато возникла
необходимость «разгрузить» центр города. Вы сами говорили об автомобильных
пробках. С пуском первой очереди добраться от улицы Красный Путь до автовокзала можно
будет всего за 10 минут.
– Сколько
человек будет обслуживать линию?
– Я могу
сказать только по электродепо. Вначале штат работников будет 200 – 230 человек,
а в дальнейшем эта цифра вырастет до 520. По проекту, в административном
корпусе депо будут столовая, комнаты отдыха и психологической разгрузки,
спортзал и другиеудобства. О людях
нужно заботиться заранее.
–Хороший «дом» будет у наших метропоездов.
Проекты электродепо - это основное направление деятельности
«Омскжелдорпроекта»?
– Нет,
порядка 80% нашей деятельности – это разработка проектно-сметной документации
для объектов СЦБ(связь, централизация,
блокировка). Цель нашей работы – сокращение промежуточных пунктов, полное
автоматизирование движения поездов по перегонам. Наш институт выполняет как
правительственные, так и заказы от железных дорог России. За 67 лет истории «Омскжелдорпроекта» сделано очень много, и я могу с гордостью констатировать,
что по силе (если можно так выразиться) интеллекта и профессионализма по
указанной специализации мы занимаем второе место в России. Если вспомнить самые
крупные объекты прошлых лет, то это электрификация участка Мурманск – Лоухи
Октябрьской железной дороги, комплекс пункта технического обслуживания грузовых
вагонов на станции Входной, диспетчерская централизация на станциях
Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Октябрьской железных дорог.
– Основной
профиль вашей работы – только железная дорога?
– Мы
проектный институт. По-этому занимались и разработкой реставрации здания
транспортного университета, и проектированием ведомственного железнодорожного
жилья.
– И
невероятной красоты коттедж можете спроектировать?
– Без
проблем. В нашем коллективе работают профессионалы, способные найти
нестандартное решение любой проблемы. Сейчас планируется реконструкция
Привокзальной площади. План поэтапной реконструкции разрабатывал наш институт.
Мы тоже хотим жить в красивом и уютном городе.
–
Интересная у вас работа. Успехов и в дальнейшем.
Маюров
Николай Петрович, доктор юридических наук, кандидат исторических наук,
заслуженный юрист РФ, полковник полиции в отставке, профессор кафедры
административного права и процесса Юридического института Санкт-Петербургского
университета технологий управления и экономики. Победитель конкурса «Ученый
года-2022»; член Ассоциации юристов России. Эксперт комиссии по обороне и
безопасности МПА СНГ. Профессор кафедры теории и истории государства и права
Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О.
Макарова;
Кудринский
Владимир Федорович, член Союза журналистов России, член Союза фотохудожников
России, первый председатель Омского отделения Союза фотохудожников России,
директор Омского филиала Союза фотохудожников России, автор 40 персональных
выставок, дипломант и призер многочисленных выставок и фотоконкурсов; изданы 30
авторских фотоальбомов; награжден Почетной грамотой Администрации Омской
области
РЕЙТИНГ ПО СТАТЬЯМ
Когда
плачут мужчины…
«All
inclusive» Андрея Сабитова
Людмила
Чичерина: Мечты сбываются!
Андрей
Бессонов: «Залог успеха – наши знания, опыт, традиции»