престижное образование    

текст: Ольга ВАСИЛЕНКО, фото: Александр МАКСИМОВ, Александр МАРАШАН  

Анна Муратова: «Время, вперед!»


Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой создана в Омске два года назад. Сегодня она известна не только в России, но и в странах ближнего, дальнего зарубежья, а число учащихся и студентов постоянно растет. В чем секрет популярности этого образовательного учреждения, и какие перспективы открывает дистанционный формат обучения? Наша собеседница – Анна Муратова. Успешная бизнес-леди, создатель и директор школы (колледжа) Анны Муратовой, профессиональный педагог, ректор Института новых технологий в образовании (ООО «ИНТехнО») и просто женщина с невероятной энергетикой и шармом.   

Школа, которая поможет

– Анна Евгеньевна, как родилась идея создания Сибирской региональной школы (колледжа)?

– Электронная школа Анны Муратовой создана в 2014 году. Лицензия давала право учить детей, которые по каким-либо причинам перешли на семейное обучение, наших соотечественников из бывших союзных республик. Несмотря на обилие электронных ресурсов, подобной школы в стране еще не было. Мы – первопроходцы. Электронное обучение с применением дистанционных технологий – наш эксклюзив.

Технологии дистанционного образования, которые мы использовали, доказали свою эффективность и востребованность.

В 2018 году был образован колледж, вскоре у нас появились первые студенты. С тех пор число учащихся и студентов нашего образовательного учреждения постоянно растет. Растет и число специальностей, которые можно получить в колледже Анны Муратовой.

Сегодня ребенок или взрослый из любой точки мира, желающий получить российское образование, может без проблем учиться на нашей платформе. С учащимися работают 300 педагогов из разных регионов России. Имеется лицензия на все виды образования. Школа – не просто отдельный ресурс, а структурированное образовательное учреждение для получения полноценного образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Для начального обучения выбрана программа «Школа России».

У нас изначально были представлены все уровни образования – начальная школа, среднее звено, общая и средняя школа. Электронная платформа, на которой выложены все материалы,  11333 урока для самостоятельного изучения. Материал расписан по четвертям, темам и урокам. После каждой темы предусмотрены тестовые задания, контрольные работы либо другие формы проверки полученных знаний. Важно не просто разместить материал, а создать для ребенка возможность изучать его, выполнять задания без участия преподавателя. В дистанционном обучении функции тьютора, или сопровождающего, может выполнять наш сотрудник, школьный учитель, родитель. Предусмотрены различные способы проверки контрольных работ, диктантов.

В современном мире очень важно знание языков. В нашей школе созданы широкие возможности изучать на достойном уровне  второй иностранный язык – английский, немецкий, французский, китайский... Не каждая традиционная школа способна предложить такой выбор, а мы можем.   

– Современные родители часто сетуют на большую загруженность детей в обычной школе… 

– При дистанционном формате ребенок может самостоятельно организовывать время обучения. Скажем, утром заниматься русским языком, а в обед – математикой. Выстраиваем удобное расписание, особенно если в семье два-три ребенка. Все оценки отражаются в электронном журнале. Родители могут проследить, сколько времени сын или дочь занимались.

Дистанционное образование развивает самостоятельность и ответственность. Есть ученики, которые успешно учатся в нашей школе с первого класса. Дополнить знания, полученные в учебниках, всегда поможет электронная библиотека. Что очень важно, начало обучения не привязано к началу учебного года. Если ребенок долго болел или родители приняли решение перейти на семейное образование, приступить к дистанционному формату можно в любое время. Такая форма обучения – оптимальный вариант для одаренных детей, которые реализуют себя в спорте или творчестве, часто выезжают на конкурсы, соревнования. Индивидуальный образовательный маршрут поможет освоить школьную программу, подготовиться к экзаменам.  

Уделяем большое внимание и воспитательному аспекту. Используем электронные ресурсы, с помощью которых учащиеся знакомятся с историей России, изучают жизненный путь выдающихся людей.

Ребенок интересуется рисованием, робототехникой, скрапбукингом? Обучаясь в нашей школе, он может расширять кругозор по программам дополнительного образования, участвовать в дистанционных конкурсах и проводить время в летнем онлайн-лагере.

– В этом году дистанционное обучение внезапно стало реальностью для всех российских школьников и их родителей, и не все это испытание прошли... 

– Для нашей школы самоизоляция, дистанционный формат образования не явились стрессовой ситуацией – к такой работе мы готовы изначально! Все детали проработаны. Дистанционное образование – будущее, которое уже наступило. Если «Российская электронная школа» – ресурс, на котором отдельные уроки, у нас все предметы представлены системно. Предусмотрены разнообразные формы контроля процесса усвоения материала. Поступая в Школу Анны Муратовой, ученик может быть уверен, что получит знания согласно ФГОС. Государственную  аккредитацию начальной школы мы прошли, на очереди – следующие ступени. Это позволит выдавать выпускникам аттестаты нашего учреждения (ранее мы выдавали аттестаты Ломоносовской школы Москвы или одного из омских лицеев на основе заключенных договоров).   

– В последние годы немало вопросов возникает в связи с внедрением инклюзивного образования. Дистанционное обучение способно решить проблему?

– Безусловно. Оно вписывается во все проекты по инклюзивному образованию. Пока к интеграции детей с особенностями развития в образовательную среду не готовы ни образовательные учреждения, ни родители, ни дети. Уже много лет изучаю этот вопрос на примере европейских стран. Считаю образцовой образовательную систему Дании. Там дети с особенностями развития, инвалидностью учатся вместе со здоровыми сверстниками. Перед ними открыты возможности получить полноценное образование и в будущем приносить пользу обществу. В нашей стране семьи с такими детьми  сталкиваются с большими трудностями. Обучение с помощью дистанционных технологий может стать спасением, особенно если ребенку физически сложно посещать школу.   

И еще один нюанс. В Россию приезжает немало выходцев из республик бывшего Союза. Без хорошего знания русского языка у детей могут быть проблемы с получением образования. Освоить второй язык также поможет дистанционное обучение. Для малышей используем специальную программу дошкольного образования. Тренд времени – дети-билингвалы, одинаково владеющие двумя языками. По сути, это большое преимущество. В нашей школе учатся дети из разных регионов и стран. Среди них – девочки, которые не могут посещать обычную светскую школу, поскольку носят хиджаб. При желании учащиеся могут получать сразу два образования – у себя на родине и в нашем образовательном учреждении.  

Колледж больших возможностей

– Анна Евгеньевна, сколько специальностей представлено в  вашем колледже?

– Двадцать пять. В том числе шесть новых: стилистика и искусство визажа, прикладная эстетика, флористика, ритуальный сервис, педагогика дополнительного образования, коррекционная педагогика в начальном образовании. Мы подобрали программы, которые могут быть реализованы дистанционными технологиями. Выпускники получают диплом государственного образца по всем представленным специальностям и профессиям.   

Наряду с популярными профессиями представлены эксклюзивные. Например, специальность «Ритуальный сервис» в Сибирском регионе  можно получить только в нашем колледже и в одном из учебных заведений Тюмени. Между тем, интерес к культуре ритуальных услуг, организации сервиса в этой сфере растет с каждым годом. Высокий уровень ритуального сервиса – признак цивилизованности общества. Грядущее лицензирование похоронного дела в нашей стране потребует обученных специалистов. Мы таких профессионалов уже готовим.

В колледже можно учиться независимо от возраста, на базе 9-11 класса. Многие школьники уже после 9 класса стремятся освоить востребованную на рынке труда профессию, самостоятельно планировать карьеру. При желании юноша или девушка могут одновременно продолжать обучение в общеобразовательной школе и заочно учиться в нашем колледже. Возраст студентов не ограничен. Дистанционное обучение – хорошая возможность получить еще одну специальность или освоить иностранный язык в зрелом возрасте.

Для удобства студентов мы сделали доступным обучение и с помощью мобильных устройств. Можно сдать экзамен или пройти тест, находясь далеко от дома.

– Какой вы видите Школу (колледж) Анны Муратовой через пять-десять лет?

– Еще более востребованной. Уверена, мы выйдем на новые рубежи. Наладим тесное сотрудничество с бывшими союзными республиками, чтобы интенсивно развиваться в международном ключе.

В планах – использование дистанционного формата инклюзивного образования для слабовидящих, слабослышащих, детей с ЗПР. Уже заключен договор с центром, который обучает таких детей. Специальные программы позволят учащимся с особенностями развития получать в колледже профессиональное образование.

Образование должно быть доступно всем – девиз нашего образовательного учреждения.

Сама жизнь доказала: мы на верном пути….

статотчет

В Сибирской региональной школе (колледже) Анны Муратовой могут обучаться граждане Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья. На образовательной платформе – 11333 урока. В школе – более 800 учеников, в колледже – более 300 студентов.

личный опыт

Марина Ситкова, г. Дубна Московской обл.:

– Обучаюсь по специальности «Реклама». При выборе учебного заведения для меня были важны дистанционность, удобство и простота пользования системой, качество и доступность образования. В этом колледже квалифицированные специалисты, готовые подробно и доброжелательно ответить на вопросы, помочь по телефону, WhatsApp, электронной почте. Загруженные в систему курсы –  полноценные, интересные, много практических материалов, иллюстраций. Материал можно прорабатывать столько, сколько необходимо, в удобное время, все доступно и понятно.    

Илья Решетников, г. Чебоксары:

– После 9 класса осваиваю в Колледже Анны Муратовой профессию «Наладчик аппаратного и программного обеспечения». Нравится заниматься компьютерами и другой техникой, выбрал профессию по душе. Наряду с общеобразовательными предметами изучаю «Основы электротехники», «Основы электроники и цветовой схемотехники» и другие предметы. Система дистанционного обучения проста в использовании, доступна в любое время. Лекции структурированы, материал изложен интересно. Выполняю практические задания, прохожу тесты по курсу. Обратная связь с колледжем налажена, сотрудники грамотны и компетентны.       

Екатерина Вилкова, г. Бердск:

– После 11 класса поступила в Колледж Анны Муратовой на специальность «Специальное дошкольное образование». Работаю помощником воспитателя в коррекционном детском саду, и это образование мне необходимо. Нравится процесс обучения. Сотрудники колледжа очень компетентны, всегда можно задать вопросы по телефону, WhatsApp, получить ответ. Обучение в дистанционной форме удобно, лекции понятные, систематизированные. Много полезной информации. Во время сессии – доступ к тестам и другим оценочным материалам. Очень удобно. 

NN:

– Мы с семьей постоянно проживаем на Кипре. Сначала я думала: зачем нам дистанционное обучение, ведь мой ребенок в следующем году пойдет в школу. Но поняла, что он должен знать русский язык и с помощью отдельного курса смогу его обучить самостоятельно. Очень важно, что уроки в Школе Анны Муратовой имеют видео- и звуковые файлы. Обязательно поделюсь тем, как мы освоим полученные знания.   

 ДОСЬЕ  

Дата и место рождения: 4 марта, г. Чарджоу Туркменской ССР    

Образование: Талды-Курганский педагогический институт им. И. Джансугурова (с отличием), специальность «преподаватель русского языка и литературы»; профессиональная переподготовка по специальности «государственное и муниципальное управление»

Семья: муж Владимир Викторович - военный по образованию, бизнесмен, дочери Евгения и Александра, внук Станислав, выпускник Омского государственного педагогического университета, внучки Кира  (7 лет) и Марта (5 лет) 

Дело жизни: создание Института новых технологий в образовании («ИНТехнО»), Сибирской региональной школы (колледжа) Анны Муратовой

Увлечения, отдых: путешествия, чтение книг, кулинария, дизайн одежды, создание интерьерных кукол, садоводство и ландшафтный дизайн

Любимая цитата: «…Но мы живем, чтобы оставить след: дом иль тропинку, дерево иль слово» (Р. Гамзатов)   

Жизненный девиз: «Я люблю тебя, жизнь!»

 ЧПОУ «Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой»

644043, г. Омск, ул. Фрунзе, 1 корпус 3, тел. (3812) 21-00-64, 8-923-037-94-76, e-mail: school_anna_muratova@mail.ru, www.anna-muratova-school.ru, Viber, WhatsApp, WeChat: 8-923-037-9476